(HOME) На главную страницу сайта Моя Лодка: продажа лодок, катеров, яхт, лодочных моторов, судового оборудования

 +7 (909) 927 06 88                     Прайс листы:  катера Silver 2016 г.,  лодочные моторы,  эхолоты, GPS,  лодочные моторы б.у.
 Задать вопрос по E-Mail       Доска объявлений "Водный Транспорт".   Разместить объявление.



 (Домой) На главную страницу сайта Моя Лодка








Алюминиевые катера
Пластиковые катера        
Прайс лист
Брокераж

Катера Сильвер (Silver)
   Серия Silver
   Серия NorthSilver
   Серия NorthSilverPro

Лодочные двигатели
Лодочные моторы б.у.
Автоприцепы
Эхолоты, картплоттеры
Защита киля

Доска объявлений
Эллинги, стоянки

Документы, статьи
Фото яхт и катеров
Контакты
Реклама на сайте





 

Velvette 23 Active Sedan

Андрей Великанов.

Светлое будущее по версии "VELVETTE"

В Казань на презентацию нового проекта "Yamaha" в России я собирался с большим любопытством - немногим ныне по зубам серьезно инвестировать в отечественное рекреационное судостроение. На Волге мне, как и другим журналистам, предстояло вживую оценить потребительские качества катера "Velvette 23 Active Sedan" - совместного детища "Yamaha Могог" и отечественных судостроителей из компании "Velvette Marine". С продукцией этого казанского предприятия, впрочем,как и с их грандиозным проектом, я впервые познакомился в феврале 2010 г. на Московской бот-шоу в "Крокус-Сити".

Честно признаться, от той павильонной встречи с казанцами остался привкус переслащенного чая - уж больно здорово работали "бархатные" маркетологи, которые через фразу произносили: "Качество, уникальность, продукция "премиум-класса", универсальность без компромиссов, собственная концепция "Neo Grand Turismo". Все эти словосочетания походили на речевки футбольных болельщиков, что несколько не вязалось с довольно скромными экспонатами в их экспозиции.

Перефразирую классика: "Что хорошо для Казани, для Москвы - смерть", но подобными фразами владельцев "Bentley" и "Rolls Roys" в наши дни зацепить сложно. Поэтому, прежде чем перейти к испытаниям новинки на максимальных оборотах на волжских просторах, мне хотелось хотя бы кратко ознакомиться с историей компании "Velvette" и понять причину внезапного появления "Yamaha" в этом городе, где вперемежку стоят мечети и православные храмы, а открытость и дружелюбие местных жителей поражает с первого шага.

Многие удивятся, но корни фирмы "Velvette" целиком ведут из "пищеблока", ведь основным инвестором судостроительного проекта выступило казанское акционерное общество под говорящим названием "Ozone Food Service". На момент рождения в 2007 г. проекта "Velvette" вышеназванная фирма владела 14 ресторанами в столице Татарстана (с полным списком брендов и меню можно ознакомиться на сайте www.ofsrussia.ru).

Далее биография волжского производства развивалась просто стремительно - к лету 2009 г. в каталогах значились четыре реализованных пластиковых проекта из сырья от "Scott Bader", в декабре прошлого года уже был заключен договор о сотрудничестве с "Yamaha Motor". а в августе появился первый катер новой серии!

Если объем продаж на нашем рынке в 2009 г. рухнул на 51%, то у казанцев этот показатель составил только 15%, а в 2010 г. количество реализованных корпусов выросло на 60% по сравнению с предыдущим годом! Причем новорожденный "Active Sedan" появился на свет уже на новом производстве "Velvette" - весьма современном предприятии площадью 3600 кв2, которое в спринтерском темпе было возведено в селе Набережные Моркваши, ближайшем пригороде Казани.

За всеми описанными выше событиями и начинаниями стоит 33-летний Михаил Клопоух, скромно именующий себя "управляющим партнером". После нескольких разговоров с ним у меня появилась крепкая уверенность в том, что здесь могут строить не простенькие композитные корпуса, а самый настоящий боевой вертолет. Нет проблем у "Velvette" и с реализацией - даже трудно поверить, но единственный свежеиспеченный прототип "23-го" уже закуплен компанией "ВВС" из Питера, а еще на шесть семиметровых корпусов "ямаховского дизайна в татарском воплощении" стоит небольшая, но плотная очередь!

На судостроительном предприятии у Клопоуха все в порядке не только с маркетингом: средняя зарплата квалифицированного модельщика - выше 30 тыс. руб., в то время как квалифицированные рабочие в Казани получают в месяц по 16-18 тыс. Кроме того, "Velvette" обеспечивает всем сотрудникам (а это около 40 человек, из которых 10 - ИТР) бесплатное горячее питание и доставку до города. Здесь функционирует современная система вентиляции, оборудованы комфортные раздевалки с душевыми кабинами, стоят аппараты с артезианской водой. В общем, действует почти полноценный социальный пакет. О российских реалиях напоминает лишь территория, окружающая предприятие, до дверей которого из-за боязни завязнуть в глинистой жиже нас не смог довезти таксист.

Альянс "Velvette" с "Yamaha MotorCIS" стал следствием их маркетинговой политики. Руководитель этой японской компании Кувата-сан уже второй год подряд посматривает в сторону европейских стран. Его московский офис по продажам подвесных моторов в мировых рейтингах стоит высоко, выше - лишь заносчивые американцы. В 2011 г. господин Кувата планирует реализовать на российских просторах 21-23 тыс. подвесных двигателей, и это не считая Украины и Белоруссии, которые входят в структуру европейского ямаховского бюро. Реализуя волжский катерный проект, Кувата-сан одним выстрелом убил столько зайцев, что их трудно перечислить в одной статье, инвестировав лишь интеллектуальную составляющую технологии, за внедрением которых два японских инженера в течение нескольких месяцев ежедневно внимательно следили, поглядывая на казанский Кремль.

Организовать нормальную жизнь высококвалифицированного японского инженера в центре России - это почти что организовать экспедицию на Северный полюс, - посетовал господин Кувата. - Руководитель службы продаж и маркетинга "Yamaha Motor CIS" господин Хорикоши, наверное, раз пять за два месяца летал из Москвы на Волгу для улаживания неожиданных проблем.

Изучали производственный процесс в Стране восходящего солнца и казанские специалисты, после чего в философии компании "Velvette" и появились "концепции функциональной эстетики" и "Neo Grand Turismo".

По планам на 2011 г. "Velvette" собирается выпустить 10-13 "Active Sedan", хотя пока производственные мощности позволяют строить всего три корпуса в месяц, по сути дела "custom built". Казанский катерный проект является точной копией "Yamaha FR 23 Active Sedan", весь производственный процесс которого делится на шесть ступеней: нанесение гелькоута, формовка, обрезка,склейка, предварительная и окончательная сборка.

Практически все выполняется вручную, никакого вакуумного и инфузионного оборудования, нет здесь и нанотехнологий. Кажется, все просто и гладко, но наш "вазовский" опыт уже много лет учит, что даже периодическая система Менделеева без административного ресурса и государственной поддержки может читаться совсем по-иному, нежели определил когда-то главный мастер купажа российской водки.

Поэтому и погонять "Kremlin Red" (так окрестили японские инженеры "вельветовского" первенца) мы решили в хвост и в гриву. Благо матушка-Волга позволяла порезвиться на все сто - чуть ниже Казани ширина русла равна почти 5 км.

"Yamaha" рекомендовала ставить на транец "23-го" четырехтактную стопятидесятку. При сухом весе катера в 1540 кг и 160 л в топливном баке в этом случае, понятно, на гонки в Руане катер не подойдет. Его назначение - исключительно утилитарное. Собственно, эта идея и была взята за основу концепции катера, предназначенного для отдыха на воде с семьей и друзьями, возможных путешествий и рыбалки.

С шестью человеками на борту катер уверенно шел со скоростью 57 км/ч, с двумя - 61 км/ч. Хозяева предоставили журналистам возможность погонять технику в течение почти пяти часов, и мы закладывали самые противоречивые галсы и мудрили развороты на одном месте - ни дельфинирования, ни сваливания при кильватерном тесте. "Active Sedan* уверенно выходил на глиссирование при любом дифференте и беспрекословно слушался штурвала.

Катер рассчитан на перевозку восьми человек, хотя мне кажется, что при таких габаритах кабины и полдюжины наших любителей пива тут будет достаточно. Тем более что в полуоткрытой каюте в лежачем положении может уместиться максимум три человека, еще два хлопца - растянуться в ходовой рубке. На катере есть и небольшой гальюн (на тестах он не функционировал). По бокам рубки сдвижные боковые окна, вход в кабину от пола до потолка закрывает стеклянная дверь.

Пульт управления удобен, но простоват, как, впрочем, и все внутреннее убранство рубки и каюты. При конечной цене катера в 1 млн. 200 тыс. руб. (без мотора) хотелось бы видеть внутри салона более дорогую отделку и оборудование. В кокпите много палубных рундучков, но нет ни одного места ни для крепления, ни для хранения удочек и спиннингов. Хозяева уверяли, что все в их силах, но эти прибавки и изыски будут производиться впоследствии по желанию клиента.

На следующий день под руководством Якова Клопоуха, сына "управляющего партнера", мы выехали в район Нижнего Услона на рыбалку. Когда-то здесь обитала знаменитая стерлядь, но сейчас добывают гравий, и естественные галечные нерестилища этой осетровой рыбы покрылись органической взвесью, поэтому о жирной стерлядке вспоминают лишь старожилы. Правда, пока в Волге не перевелись еще щука, лещ, голавль, жерех и судак, за которым мы и стали охотиться, чтобы на практике прочувствовать рыболовные достоинства катера.

Забрасывать джиговую снасть очень удобно как с кормовой, так и с носовой части палубы катера, куда спокойно проходишь, держась за релинги на крыше рубки. Но, опять же, закрепить спиннинги на этой самой крыше негде, приходилось таскать их в руках в моменты перехода от точки к точке.

Интересно, что катера будут продаваться без двигателей, но покупатель пакета получит у дилера 7%-ную скидку на подвесник.

Довлатов когда-то изрек, что "порядочный человек делает гадости без удовольствия". Вот и я совершенно без удовольствия скажу, что не понравилось.

Первый день тестов проходил под проливным дождем, струи которого некстати для производителя потекли под декоративным козырьком, прямо по двери. Да и сам козырек не закончен водостоками и показался сантиметров на десять меньше, чем требовала ширина российского мужчины в самом расцвете лет.

Небольшие недочеты мы обнаружили и в самой каюте, но первый блин, особенно в прототипном варианте, на Руси всегда выходит не совсем гладко.

И здесь не сомневаюсь, что все ошибки будут своевременно устранены, иначе зачем тогда было казанским маркетологам формулировать столь привлекательную философию жизни по имени "Velvette".

6(228)2010 "КиЯ"















     
Новые катерa и моторные яхты |  Каталог катеров и яхт |  Катера в наличии |  Чартер  |  Надувные моторные и комбинированные лодки Мнев |  Сравнительная таблица Российских, Финских и Украинских алюминиевых катеров |  Брокераж: катера, яхты, лодки, лодочные двигатели б.у. |  Автомобильные прицепы |  Подвесные лодочные моторы Сузуки, Хонда, Меркурий, Ямаха, Ниссан Марин |  Прайс лист: катера и яхты |  Лодочные моторы б.у. |  Эхолоты, GPS навигаторы, картплоттеры, радары Lowrance, Raymarine, Humminbird и Garmin |  Моторные Яхты Integrity |  Продажа новых и б.у.катеров лодок и яхт в Москве. Распродажа |  Защита киля для стеклопластиковых катеров |  Доставка |  Контакты, карта проезда |  Новости |  Доска объявлений "Водный транспорт". Дать объявление о продаже Вашего плавсредства, недвижимости у воды. |  Статьи о катерах Сильвер Silver |  Документы, статьи |  Партнеры |  Фотографии, фотообои |  Погода на водоемах |  Гонки |  Генераторы Lifan |  Реклама на сайте |  Главная 

Купить катер в Москве         +7 (909) 927 06 88   



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Поделитесь ссылкой: 
Copyright © 2004-2016    "Моя лодка"   http://www.myboat.ru/    (Home) (Домой) На главную страницу сайта Моя Лодка Наверх страницы