(HOME) На главную страницу сайта Моя Лодка: продажа лодок, катеров, яхт, лодочных моторов, судового оборудования

 +7 (909) 927 06 88                     Прайс листы:  катера Silver 2016 г.,  лодочные моторы,  эхолоты, GPS,  лодочные моторы б.у.
 Задать вопрос по E-Mail       Доска объявлений "Водный Транспорт".   Разместить объявление.



 (Домой) На главную страницу сайта Моя Лодка








Алюминиевые катера
Пластиковые катера        
Прайс лист
Брокераж

Катера Сильвер (Silver)
   Серия Silver
   Серия NorthSilver
   Серия NorthSilverPro

Лодочные двигатели
Лодочные моторы б.у.
Автоприцепы
Эхолоты, картплоттеры
Защита киля

Доска объявлений
Эллинги, стоянки

Документы, статьи
Фото яхт и катеров
Контакты
Реклама на сайте






Тестировании катера Silver HAWK 520

 

С продукцией финской компании "Silver Veneet Oy" читатели "КиЯ" наверняка хорошо знакомы: отчеты о редакционных испытаниях наиболее крупных лодок фирмы "Silver Shark" и "Silver Eagle Star Cabin" опубликованы в № 173 и 177. Чем же нас так привлекла 5.2%метровая мо% дель "Hawk" ("Ястреб"), выпускающаяся уже без малого 14 лет? Только тем, что за все это время она так и не побывала на нашей "мерной миле"? Или тем, что это одна из самых массовых лодок, удобно пристроившаяся примерно посередине модельного ряда "Silver", который открывает легкая 4% метровая "Колибри" ("Colibri"), а венчает 6.5% метровый "Орел" ("Eagle")

Не только этим. Гораздо более серьезным аргументом явилось то, что предоставленный на тест "Hawk" родился на свет не в Финляндии, а в Петербурге, и по праву может считаться лодкой российского производства. А, кроме того, нас немало заинтриговал и тот факт, что, в отличие от рекомендуемых финнами моторов мощностью 50-90 л.с., на транце отечественного 5.2 -метрового "Ястреба" был установлен 115 сильный четырехтактный "Suzuki". Верные принципу испытывать все "с запасом", мы немедленно согласились испробовать такой комплект, который, честно говоря, первоначально представился нам запредельным.

Птицы, звери и родственники Заголовок одной из самых популярных книг знаменитого зоолога, автора многочисленных бестселлеров Джеральда Даррелла позаимствован вовсе не радкрасного словца кроме уже упомянутых пернатых, в модельный ряд "Silver" каким - то образом затесались и звери: лис ("Fox") и бобер ("Beaver"). Что же касается родственников... Судя по всему, в самое ближайшее время у всех перечисленных финских птиц и зверей действительно появятся российские "родственники". Любой, кому доводилось проезжать по Выборгскому шоссе в предместьях Петербурга там, где оно пересекается с новенькой кольцевой автодорогой, наверняка обратил внимание на опрятные производственные корпуса с крупным логотипом "Silver". Не надо быть большим специалистом по экономике, чтобы догадаться: планы ООО "Спортсудпром", готового выпускать на обширных питерских площадках весь модельный ряд этой финской компании это продуманное и подкрепленное солидными финансовыми вливаниями решение. Мало того, готовы уже и полностью отечественные разработки к примеру, каютный вариант "Акулы" с компоновкой "walkaround", который мы планируем испытать на редакционной "мерной миле" в самое ближайшее время. Ну а предоставленный на тест "Silver Hawk" практически не отличался от финского прототипа, хорошо знакомого сотням как наших, так и зарубежных водномоторников. "Silver" строит все свои открытые лодки приблизительно по одной и той же схеме, в которой все подчинено обеспечению "оперативного простора" в кормовом и носовом кокпитах. Именно по этой причине, наверное, финны в последнее время все больше склоняются к варианту исполнения "DC" с двумя бортовыми полуконсолями, обеспечивающем свободный проход из одного кокпита в другой. На борту "Hawk" простора и впрямь хватает. По нашим прикидкам, свободно рассадить здесь можно не только предусмотренный паспортом экипаж из шести человек при необходимости поместятся и три - четыре пассажира сверх комплекта, причем каждый из них устроится на нормальном сиденье, снабженном мягкой подушкой, а не как - нибудь на корточках. В достатке и вместительные рундуки. В одном только носовом кокпите их три под сиденьями, причем в один из бортовых (где, согласно правилам, пристроен еще и огнетушитель) запросто влезла моя безразмерная дорожная сумка. Четвертый устроен под кормовым диваном, но, несмотря на внушительных размеров крышку, по объему он куда меньше львиную долю пространства отнимают часть стационарного бензобака и аккумуляторная площадка. Упрятать оставшиеся мелкие вещи можно и в леву бортовую консоль, тоже служащую рундуком через широкий, открывающийся в проход люк, а для совершеннейшей мелочевки перед левым пассажирским креслом встроен бардачок наподобие автомобильного. Все перечисленные рундуки "сухие", так что за сохранность одежды, дорогой аппаратуры или документов можно не беспокоиться (в день испытаний это было очень кстати, поскольку изпод серых туч с надоедливой регулярностью сыпал типичный питерский дождик). Увы, но принцип "всем пассажирам по мягкому месту", поначалу нас восхитивший, при доступе в упомянутые рундуки вызвал некоторые нарекания.

Крышки сидений - рундуков с трудом приоткрывались от силы на 60° упругие подушки сидений и спинок, словно пружины, норовили захлопнуть их обратно. В общем, если хотите уложить в багажники "Silver Hawk" что - нибудь объемистое, попросту снимайте крепящиеся "кнопками" мягкие сиденья. Впрочем, мягкие подушки, заметно улучшающие комфорт на борту, но мешающие открыть рундуки, относились на предоставленном для испытаний "нафаршированном" экземпляре "Silver Hawk" к разряду так называемых опций, приобретаемых за дополнительную плату равно как и тент, которым при необходимости можно накрыть кормовой кокпит. На ходу, конечно, он надежно закрывает водителя и еще трех - четырех пассажиров от дождя, но особо при этом не разгонишься: вопервых, относительно короткая лодка способна обрести при таком распределении нагрузки избыточный кормовой дифферент, а, вовторых, сквозь покрытые дождевыми каплями полимерные "щитки" мотоциклетного типа без стеклоочистителей в плохую погоду и сумерки мало что разглядишь. Скорее, тент больше годится на роль стояночного "домика", в котором на рыбалке можно укрыться в особо жестокий ливень а после опять выйти с удочкой в просторный носовой кокпит. Кстати, по финским чертежам питерские мастера изготавливают не только всякие мелочи вроде тента вкупе с опционными мягкими подушками: стеклопластиковая палубная секция тоже целиком и полностью делается в Питере, да и финскую "заготовку" корпуса доводят до ума наши сварщики. Такую ответственную операцию, как стыковка алюминиевого корпуса и российской стеклопластиковой "вставки", тоже осуществляют у нас (качество по крайней мере, на глаз не уступает финскому). Короче говоря, незадолго до спуска на воду протестированный нами "Hawk" вовсе не являл собой доставленный из Финляндии набор деталей типа

 
Silver Hawk

"собери сам", и распространенный ныне термин "отверточная сборка" к нему не подходит. Хоть Финляндия у нас под боком, "достучаться" до тамошних конструкторов и производственников, способных внести даже малейшие изменения в выпускаемую годами продукцию, бывает зачастую непросто сужу об этом хотя бы по собственному опыту. Будем надеяться, что отечественные производители финских лодок "Silver" сумеют заметно быстрей реагировать на требования рынка и пожелания простых потребителей, интересы которых представляет и тест - группа "КиЯ".

катер Silver Hawk

Какой русский не любит быстрой езды?

Как уже отмечалось, рекомендованная компанией "Silver" максимальная мощность была превышена на 25 л.с. почти на треть, да еще на четырехтактном моторе! Успокаивал лишь тот факт, что этим мотором был "Suzuki" серии "DF" самый легкий (189 кг) четырехтактник подобной мощности, имеющий к тому же очень выгодную для небольших лодок развесовку: вертикальный дейдвудный вал приводится у него через промежуточный шестеренчатый редуктор, отчего "голова" мотора и, соответственно, центр тяжести смещены в нос. Мотор меньше "свисает" за транец, оказывая не столь заметное влияние на значения стояночного и ходового дифферента, да и нагрузка на узлы его крепления распределяется равномернее. Кроме того, такая мера позволила сделать мотор более компактным за счет уменьшения диаметра ведомой шестерни привода распредвала, который приводится здесь не от коленчатого вала, а от более "медленного" дейдвудного. В общем, "запредельный" мотор вов се не выглядел на транце нашей 5.2 - метровой малютки эдаким монстром, но при его откидке стоило быть повнимательней в крайнем поднятом положении капот уперся в дуги убранного тента. Как и ожидалось, "Hawk" с мощным мотором продемонстрировал буквально пушечную динамику. Выход на глиссирование занял всего лишь пару секунд, хотя при резком старте дал о себе знать реактивный момент винта корму ощутимо забросило вбок. При более спокойном разгоне выяснилось, что с "поджатым" дейдвудом лодка выходит на глиссирование уже при 3000 об/мин, а минимальная скорость глиссирования составляет примерно 27-28 км/ч неплохой показатель для относительного короткого корпуса, нагруженного массивным четырехтактником и водителем с пассажиром, разместившимися в кормовом кокпите.

На короткой ветровой волне высотой до 25 см ход достаточно мягкий, но при встрече с кильватерным следом от крупного катера скорость лучше сбрасывать и проходить его гребень под углом, близким к перпендикуляру, иначе ждите ощутимых ударов, "подлетов" и "подкрутов" 18.5 - градусная килеватость корпуса по определению не допускает вольностей с крутой и высокой волной на полном ходу. Впечатлила маневренность: при развороте "с места" диаметр циркуляции составил меньше длины корпуса лодка крутится буквально вокруг себя! Правда, крен при этом такой, что неподготовленный пассажир наверняка натерпится страху, и водителю это обязательно надо учитывать равно как и возможность того, что набросанная как попало в кокпит тяжелая поклажа может съехать к внутреннему борту и еще более усугубить ситуацию. При повороте на более высокой скорости крен не столь велик, однако крутить "экстремальные" повороты с полного хода я поостерегся руль был туговат. Лично я сторонник того, чтобы при мощностях более 100 л.с. подвесник управлялся "гидравликой", а не обычным тросовым приводом. В остальном же "Hawk" вел себя спокойно и прогнозируемо. Единственно, после выхода на глиссирование (когда я перевел триммер из полностью "занутренного" в среднее положение), в диапазоне скоростей 38-50 км/ч лодка с водителем и расположившимся слева от него пассажиром принялась дельфинировать.

 
Silver катер

Как показали дальнейшие эксперименты, победить эту проблему достаточно просто: либо опять поджать мотор к транцу триммером, либо прибавить газ на скоростях около 60 км/ч и выше корпус сам собой прекращает "кивать головой". Кстати, на триммер "Silver Hawk" реагирует подобно зенитке, из которой можно стрелять и по танкам на земле, и по самолетам в небе послушно и поднимает, и опускает нос. В общем, тот эффект, который обычно достигается пересадкой пассажиров вдоль корпуса, здесь легко получить обычным нажатием на соответствующие кнопки.

Резюме

Перебрали с мощностью? Возможно. Начинающим водителям я бы не рекомендовал повторять мои эксперименты при небольшой нагрузке "Ястребу", лодке изначально не гоночной и даже не спортивной, хватит и вполовину меньшего числа "лошадей". Но если набить доверху все вместительные рундуки, а пассажиров взять согласно паспорту... Тут испытанный нами комплект "Silver Hawk" плюс "Suzuki DF 115" наверняка покажет себя молодцом. Мощный движок и стоит дороже, и расход топлива у него выше, возразите вы. Однако моторы "разрешенной" мощности (90 л.с.) и повышенной (115 л.с.) находятся приблизительно в одинаковых категориях что весовой, что ценовой, разница не столь существенна. Дело, скорее, в менталитете. На мощном автомобиле, даже по хорошей трассе, мало кто ездит по принципу "педаль в пол", а вот на лодке почемуто принято давать газу до отказу при любых условиях. Лично я на месте владельца протестированного нами "предельного варианта" с нагрузкой один- два человека спокойно катался бы "вполгаза", экономя и топливо, и моторесурс, и собственные нервы. И при этом был бы уверен, что оказавшаяся вдруг на борту толпа гостей, нагруженных рыболовным или охотничьим снаряжением, не застанет меня врасплох запаса мощности хватит с лихвой.

 

А.Л. (журнал КАТЕРА и ЯХТЫ)


РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ:

  • нагрузка - 2 чел плюс 3/4 штатного запаса топлиава
  • ПМ - четырехтактный "Suzuki DF 115"
  • ГВ - алюминиевым шагом 21 дюйм
  • скорость ветра - 3-5 м/с
  • высота волны - 0.2 - 0.3м
  • температура воздуха - 19 градусов С
  • место испытаний Р. Большая Невка, г.Санкт-Петербург
  • Винты

    Обороты в минуту

    Cкорость уз. (км/ч)

    Уровень шума, Дб (А)*

    500
    1000
    1500
    2000
    2500
    3000
    3500
    4000
    4500
    5000
    5500
    6000
    2.4 (4.5)
    3.7 (6.9)
    5.3 (9.8)
    6.2 (11.4)
    7.7 (14.2)
    15.4 (28.5)
    20.1 (37.2)
    24.5 (45.3)
    27.8 (51.5)
    32.8 (60.6)
    34.8 (64.3)
    39.2 (72.5)**
    62
    59
    65
    70
    74
    76
    83
    82
    83
    85
    85

    * На уровне кресел водителя и пассажира

    ** При установке аллюминевого ГВ шагом 23 дюйма и тех же условиях была дочтигнута максимальная скорость 42.3 узла (78.2 км/ч)


















    Тест драйвы, статьи о катерах Сильвер (Silver).


    NotrhSilver Star Cabin 690: отход от стереотипов
    NorthSilver 605WA - бюджетно, хотя и не дешево
    Сравнение Silver Shark DC и Buster XXL.
    КАТЕРА SILVER - ФИНСКОЕ СЕРЕБРО
    Тест катера Silver Fox DC (Сильвер Фокс ДС) - модель 2004 года
    Секрет лодок фирмы Silver
    Катер Silver Shark WA 605 Сильвер Шарк ВА 605
    Тестировании катера Silver Shark модель 2000 года
    "В ожидании моды на катера"
    Катера Silver
    Тест-драйв катера Silver Dorado "Silver Dorado" - Новый оттенок серебра.
    Тест-драйв катера Eagle Star Cabin
    Тестировании катера Silver FOX DC модель 2004 года Fox DC Меняет внешность
    Тестировании катера Silver HAWK 520
    Тест-драйв катера Silver Shark Сильвер Шарк

         

    Новые катерa и моторные яхты |  Каталог катеров и яхт |  Катера в наличии |  Чартер  |  Надувные моторные и комбинированные лодки Мнев |  Сравнительная таблица Российских, Финских и Украинских алюминиевых катеров |  Брокераж: катера, яхты, лодки, лодочные двигатели б.у. |  Автомобильные прицепы |  Подвесные лодочные моторы Сузуки, Хонда, Меркурий, Ямаха, Ниссан Марин |  Прайс лист: катера и яхты |  Лодочные моторы б.у. |  Эхолоты, GPS навигаторы, картплоттеры, радары Lowrance, Raymarine, Humminbird и Garmin |  Моторные Яхты Integrity |  Продажа новых и б.у.катеров лодок и яхт в Москве. Распродажа |  Защита киля для стеклопластиковых катеров |  Доставка |  Контакты, карта проезда |  Новости |  Доска объявлений "Водный транспорт". Дать объявление о продаже Вашего плавсредства, недвижимости у воды. |  Статьи о катерах Сильвер Silver |  Документы, статьи |  Партнеры |  Фотографии, фотообои |  Погода на водоемах |  Гонки |  Генераторы Lifan |  Реклама на сайте |  Главная 

    Купить катер в Москве         +7 (909) 927 06 88   



    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
    Поделитесь ссылкой: 
    Copyright © 2004-2016    "Моя лодка"   http://www.myboat.ru/    (Home) (Домой) На главную страницу сайта Моя Лодка Наверх страницы