(HOME) На главную страницу сайта Моя Лодка: продажа лодок, катеров, яхт, лодочных моторов, судового оборудования

 +7 (909) 927 06 88                     Прайс листы:  катера Silver 2016 г.,  лодочные моторы,  эхолоты, GPS,  лодочные моторы б.у.
 Задать вопрос по E-Mail       Доска объявлений "Водный Транспорт".   Разместить объявление.



 (Домой) На главную страницу сайта Моя Лодка








Алюминиевые катера
Пластиковые катера        
Прайс лист
Брокераж

Катера Сильвер (Silver)
   Серия Silver
   Серия NorthSilver
   Серия NorthSilverPro

Лодочные двигатели
Лодочные моторы б.у.
Автоприцепы
Эхолоты, картплоттеры
Защита киля

Доска объявлений
Эллинги, стоянки

Документы, статьи
Фото яхт и катеров
Контакты
Реклама на сайте





"КОРВЕТ - 500"

В ПОГОНЕ ЗА СЕРЕБРОМ.

Эти лодки возникли, словно чёртик из табакерки - по крайней мере, их появление на петербургской бот-шоу оказалось полным сюрпризом не только для большинства заинтересованных потребителей, но и для ряда конкурентов в области "алюминиевого" судостроения, обычно хорошо осведомлённых о последних событиях в этом довольно тесном мирке. Впрочем, несмотря на "эффект внезапности", создатели " Корвета-500 " обошлись без обычных в таких случаях шумных презентаций с шампанским и манекенщицами и вели себя так, будто ничего особенного не произошло - словно лодка выпускается уже не первый год. У непосвящённой публики действительно могло сложиться подобное впечатление, Ведь на выставке был представлен не "сырой" опытный экземпляр, а вполне законченный и конкурентоспособный серийный образец.

Петербургская компания " Астрон ", основным видом деятельности которой всегда была исключительно торговля всевозможной водно - моторной техникой, в том числе и подержанной, влилась в число судостроителей сравнительно недавно. Читатели "КиЯ" наверняка припомнят её дебютную работу, побывавшую из нашей "мерной миле" - довольно удачную переделку стеклопластиковой " Ладоги-2" советских времён, поставляемую на рынок под названием " Новая ладога". Тогда " Астрон " размещал заказы на изготовление корпусов на сторонних предприятиях, но с недавних пор обзавёлся собственным производством - не только стеклопластиковым, что для Питера дело, в обшем-то, обычное, но и алюминиевым. Несмотря на распространнёное мнение о больших проблемах работы с металлом, чуть ли не основную из которых представляет собой кадровая, нашлись и оборудование, и специалисты. Судя по уровню исполнения "Корвета", делают его далеко не дилетанты.

Впрочем, определённый дилетатизм здесь всё же наличествует - Сергей Сергеев, главный конструктр лодки, опрелеливший её основную концепцию, специального судостроительного оброзования не имеет и в соответствующих кругах практически неизвестен. В своей работе он больше опирался не на формальные математические расчёты, а на собственный опыт эксплуатации всевозможных маломерных судов. Тем же, кого принято называть профессионалами - дипломированным конструкторам, технологам и модельщикам - оставалось лишь заполнить предложенную им форму соответствующим содержанием.

Концепция и конструкция.
Прочный алюминиевый корпус, облагороженный стеклопластиковой "палубной" секцией, ассоциируется в первую очередь с лодками "Silver", которые давно уже выпускаются не только в Финляндии, но и в Питербурге. Так уж сложилось (да не будут на нас в обиде прочие отечественные производители сварных алюминиевых лодок), что нередко именно они используются в качестве эталона при оценке аналогичной продукции других фирм. И новичок "Корвет", на наш взгляд, подобрался к этому эталону наиболее близко. Качество изготовления корпуса, по крайней мере, внешне, действительно на высоте. Тех же бухтиноватостей и пережогов, которыми нередко грешат сварные лодки российского производства, на обоих представленных на бот-шоу экземплярах мы не обнаружали - и борта, и днище абсолютно гладкие, да и металл на вид более блестящий. Помимо стеклопластикового "верха", на общий имидж " Корвета " успешно играет тёмно - вишнёвая крашенная полоса, маскирующая суровую сущность металла и придающая лодке более "фирменный" вид. Правда, усиливающие наккладки килевой линии и скул здесь смотрятся потяжеловесней и попроще, чем на "финском серебре" - разроботчикам явно пришлось воспользоваться алюминиевым профилем из разряда стандартных, и сварные "прихватки" более бросаются в глаза, однако выглядит всё очень аккуратно и добротно. Да и сомнений в прочности не возникает, ведь главный плюс металлического корпуса - это возможность пристовать к необорудованному берегу (в аварийной ситуации "держит удар" он тоже понадёжней того же стеклопластика). Кстати, толщина обшивки из АМг здесь традиционна для лодок подобных размерений - 4мм на днище и 3мм на бортах.

Если продолжить сравнение с "Silver", то 5-метровый " Корвет " оказывается практически полным одноклассником популярной 4.85-метровой модели "Fox". Кроме того, и своей планировкой он ей близок - особенно если говорить о её обновлённой версии со смещёнными в нос консолями. Однако новинка " Астрона " отнюдь не представляет собой полную "кальку" финско-российского конкурента. Ещё при первом знакомстве бросается в глаза очень глубокая "ванна" кокпита - семилетнему ребёнку, которого мы взяли на испытания, и вылезти-то из него было затруднительно, не то что выпасть за борт при резком развороте. Объясняется это не только значительной высотой надводного борта (около 700мм против 550 у "Fox") - кокпит не самоотливной, и его пайол распологается ниже ватерлинии. По словам конструктора, такое решение преследовало прежде всего цели безопасности. Есть, правда, у него свои минусы - попавшая в кокпит вода сливается в междудонное пространство, откуда удаляется электропомпой. На наш взгляд, этого недостаточно - на случай отказа электрики при подобной схеме надо обязательно предусмотреть и ручную "лягушку", тем более что вмантировать её в одну из стенок кокпита или ручного рундука совсем не проблема. Кроме того, в ряде случаев были бы полезны пробки, закрывающие шпигаты - тогда ту же дождевую воду, не допуская внутрь корпуса, можно было бы при желании удалить обычным черпаком.

Однако, если лодку целиком накроет волной, не всегда поможет и самоотлевной кокпит. Ничего подобного фирменным сильверовским бортовым "призмам" здесь нет - задувка вспенивающимся полиуретаном использована в основном для шумоизоляции ("металлического" звона и дребезжания на ходу действительно не слышно), а основной объём плавучести достигается за счёт вкладных пенопластовых блоков.

Если говорить о планировке, то упомянутому однокласснику " Корвет " проигрывает по количеству сухих отсеков для поклажи - рундуков - сидений, как на "Fox", в носовом кокпите нет. "Ступенька", отформованная в его носовой части - глухая, без багажника, а в качестве сиденья она довольно сомнительна, как с точки зрения центровки, так и комфорта, особенно в волну. Впрочем, в кормовом кокпите хватает места для пятерых, так что задействовать её придётся разве что при предельной загрузке. Ряд иных мелочей приглянулся больше - удобные и эстетичные кресла водителя и пассажира, окамляющие кокпит невысокие релинги (хотя будь они чуть повыще, монтировать здесь "стаканы" для удилищ было бы удобней), а также широкие площадки по бокам от подмоторного рецесса, на одну из которых так и просится откидной купальный трапик. Кстати, линия палубы в корме имеет ярко выраженную погибь, благодоря которой мягкий фальшборт надёжно защищает транцевую зону борта по всей высоте, что немаловажно при швартовках и отходе от причала.

За штурвалом.
Место водителя решено в целом грамотно, хотя и без особых изысков - тахометр и блок переключателей установлены прямо на отвесной стенке граненой кансоли. Поворотные кресла водителя и пассажира регулируются, что немаловажно не только на ходу, но и, скажем, на рыбалке.

В первый день испытаний скорость ветра на порывах достигала 10м в секунду, а на просторе Финского залива гуляла волна высотой до метра. Несмотря на довольно умеренную 15-градусную килеватость, сохраняющуюся неизменной от среза транца до миделя, лодка управлялась с такой погодой довольно уверенно - против крутой ветровой волны высотой 0,5 - 0,6м можно было бы не без комфорта поддерживать скорость 35 - 40км в час, а при движении по волне или вдоль гребня ещё и прибавить. " Корвет " - не моногедрон в чистом виде, и носовая часть у него более острая. Правда при движении в одиночку он упорно залегал на правый борт, отчего при встрече с особо крупной волной всякий раз приходилось подруливать, дабы поставить его на ровный киль и избежать удара о воду одной из плоскостей днища. Исправил положение лишь пассажир, устроившийся на левом кресле. Возможно, объяснялось это тем, что мотор был установлен высоковато, тем более что на манипуляции с триммером лодка реагировала довольно вяло, а при более - менее крутых разворотах винт подхватывал воздух. В свежую погоду мы подостоинству оценили внушительная высота борта - после резкого сброса газа на метровой волне порой только она препятствовала попаданию пенных гребней в кокпит, хотя без забрызгивания лобовых стёкол в ходе экстремальных прыжков с волны всё же необошлось.

По более тихой, хотя и не абсолютно гладкой воде средняя скорость с водителем и пассажиром под 50-сильным " Mercury" составила почти 55км в час (измерения проводились за два прохода в противоположных направлениях, чтобы компенсировать влияние ветра и течения). Не испугался " Корвет " и нагрузки - впятером мы разогнались до 46км в час.

Как уже отмечалось, лодка не производила впечатления "сырой", но пара досадных детских болезней всё же обнаружились, и всё благодоря погоде. После пары прыжков с волны крышка "якорного" форпика сама собой распахивалась и оставалась открытой. Вместо откровенно "сопливого" фиксатора хотелось бы видеть нормальную застёжку. Кроме того, никакой критики не выдерживает способ крепления мягкой подушки кормового рундука - после нескольких попыток закрепить её штатным образом мы в конце концов от греха подальше переложили её в лодку сопровождения, иначе плавать бы ей по волнам. Впрочем нам сообщили, что на следующих лодках крепиться она будет более надежно - очевидно, такими же поворотными , что и тент, входящий здесь в стандартную комплектацию.

Резюме.
Полностью отечественная трейллерная мотолодка с алюминиевым корпусом, во многом "наступающая на пятки" заграничным и полузаграничным аналогом и при этом довольно привлеательная акцене. Как обычно бывает у российской продукции, пока не свободна от ряда "сервисных" недороботок, пусть и легко устраняемых. При относительно компактных размерах отличается не плохой мореходностью, достигнутой не столько за счёт обводов, сколько благодоря внушительной высоте надводного борта. Одна из её основных особенностей - глубокий, но не самоотливной кокпит, требующий принудительного осушения - желательно, при помощи дублирующих друг друга систем.

А. Лисичкин
Катера и Яхты 2005

Новые катерa и моторные яхты |  Каталог катеров и яхт |  Катера в наличии |  Чартер  |  Надувные моторные и комбинированные лодки Мнев |  Сравнительная таблица Российских, Финских и Украинских алюминиевых катеров |  Брокераж: катера, яхты, лодки, лодочные двигатели б.у. |  Автомобильные прицепы |  Подвесные лодочные моторы Сузуки, Хонда, Меркурий, Ямаха, Ниссан Марин |  Прайс лист: катера и яхты |  Лодочные моторы б.у. |  Эхолоты, GPS навигаторы, картплоттеры, радары Lowrance, Raymarine, Humminbird и Garmin |  Моторные Яхты Integrity |  Продажа новых и б.у.катеров лодок и яхт в Москве. Распродажа |  Защита киля для стеклопластиковых катеров |  Доставка |  Контакты, карта проезда |  Новости |  Доска объявлений "Водный транспорт". Дать объявление о продаже Вашего плавсредства, недвижимости у воды. |  Статьи о катерах Сильвер Silver |  Документы, статьи |  Партнеры |  Фотографии, фотообои |  Погода на водоемах |  Гонки |  Генераторы Lifan |  Реклама на сайте |  Главная 

Купить катер в Москве         +7 (909) 927 06 88   



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Поделитесь ссылкой: 
Copyright © 2004-2016    "Моя лодка"   http://www.myboat.ru/    (Home) (Домой) На главную страницу сайта Моя Лодка Наверх страницы