(HOME) На главную страницу сайта Моя Лодка: продажа лодок, катеров, яхт, лодочных моторов, судового оборудования

 +7 (909) 927 06 88                     Прайс листы:  катера Silver 2016 г.,  лодочные моторы,  эхолоты, GPS,  лодочные моторы б.у.
 Задать вопрос по E-Mail       Доска объявлений "Водный Транспорт".   Разместить объявление.



 (Домой) На главную страницу сайта Моя Лодка








Алюминиевые катера
Пластиковые катера        
Прайс лист
Брокераж

Катера Сильвер (Silver)
   Серия Silver
   Серия NorthSilver
   Серия NorthSilverPro

Лодочные двигатели
Лодочные моторы б.у.
Автоприцепы
Эхолоты, картплоттеры
Защита киля

Доска объявлений
Эллинги, стоянки

Документы, статьи
Фото яхт и катеров
Контакты
Реклама на сайте





Снова к вопросу о ГИМС


Автор - Михаил Трусков (Тула)

Цитата с сайта Туристско-спортивного Союза России:

По вопросу о контроле прохождения спортивных судов по внутренним водоемам России

В соответствии с многочисленными просьбами, приходящими от туристов-водников, связанных с взаимодействием с Государственной Инспекцией маломерных судов (ГИМСом) ФСТ России сообщает:
1.В рабочем порядке с ГИМСом были оговорены вопросы взаимодействия с туристами, совершающими спортивные походы, путешествия и туры. Проблема состоит в том, что не оговорено понятие "спортивного судна". По существующей нормативной базе учёт, регистрация и контроль спортивных судов находится в компетенции Госкомспорта России. С ГИМСОм предварительно согласован проект, определения и технология регистрации
туристского спортивного судна.

Ниже приводится проект расшифровки вышеуказанного понятия (предложение от Госкомспорта России по определению понятия "спортивные суда"):
"Спортивными судами туристского назначения являются следующие суда разборного и надувного типа: байдарка, надувной плот, катамаран, рафт, каяк, каноэ, а также иные аналогичные суда, используемые для участия в соревнованиях и отвечающие требованиям безопасности в соответствии с нормативными документами, утвержденными Государственным Комитетом
Российской Федерации по физической культуре и спорту.
Факт участия туристских судов соответствующего типа в соревнованиях подтверждается наличием маршрутной документации (маршрутная книжка, или маршрутный лист), выдаваемой в соответствии с "Правилами проведения соревнований туристских спортивных походов, путешествий и организаций спортивных туров" или положением о соревнованиях.
Приведенное выше пояснение целесообразно включить в "Правила регистрации и учета маломерных судов в РФ", в раздел, связанный с упоминанием о спортивных судах".
Данный нормативный блок в ближайшее время будет утвержден на уровне Госкомспорта России и согласован с Минюстом России.
В последующем, утверждённые документы, поступят в ГИМС и дойдут до его непосредственных исполнителей на местах.
В рабочем порядке приведенная выше информация будет доведена руководством ГИМСа до его сотрудников на местах, отвечающим за учет, контроль и безопасность маломерных судов.
Таким образом, указанный выше разрабатываемый нормативный блок
уточнит понятие "Спортивное судно" и снимет конфликтную ситуацию на водных туристских маршрутах России.


Уважаемые коллеги!
Прочитав материал "По вопросу о контроле прохождения спортивных судов по внутренним водоемам России" хотел бы поделиться своим мнением.

В формулировке понятия "спортивное судно", на мой взгляд, допущена определенная двусмысленность, не позволяющая реально использовать это определение на практике. Необходимо четко отделить понятие "конструкция судна" от способов его использования.

Исходя из предлагаемого определения, байдарка "Свирь" может быть причислена к понятию спортивного судна только в тот момент, когда она используется в спортивном соревновании, например, некто проходит на этом судне маршрут 4 к.с., оформленный в соответствии с "Правилами проведения:" и имея маршрутную книжку. В другой ситуации, когда на той же байдарке тот же спортсмен выходит с семьей в однодневный поход выходного дня, эта лодка, не подпадает под это определение и становится "добычей" инспекторов ГИМС, хотя само судно не претерпело никаких изменений.

Надо отдавать себе отчет, что подавляющее большинство походов на байдарках (особенно с детьми) совершается по маршрутам низших (1-2) категории сложности, оформление которых через туристские организации абсолютно нецелесообразно.
Принимаю предложенное определение Госкомспорта мы, фактически, не решаем появившуюся проблему, а просто заставляем самодеятельных туристов вместо регулярного общения с инспекторами ГИМС гораздо чаше общаться с сотрудниками "выпускающих" туристских организаций. Уходя от одних чиновником, мы пытаемся отдать туристов в руки других чиновников.

Кроме того, надо отдавать себе отчет, что оформленные в соответствии с "Правилами:" походы в большей части случаев проходят в такой местности, где инспекторы ГИМС не могут оказаться по определению, а подавляющее большинство походов малой сложности проходит по рекам, находящимся в более урбанизированной местности и, как следствие, гораздо легче поддающихся контролю со стороны ГИМС. Достаточно в майские праздники поставить пост ГИМС, усиленный сотрудниками ОМОН на любом мосту, пересекающем такие популярные реки, как Угра, Пра, Жиздра и пр. и пр., и "улов" штрафов по ст. 11.7 КоАП будет обеспечен. Кроме того, будет обеспечено испорченное настроение у огромного количества самодеятельных туристов.

На мой взгляд, речь должна вестись о том, чтобы все перечисленные в предложении Госкомспорта суда попадали под понятие "спортивное судно" без уточнения того момента, что поход должен быть оформлен в соответствиями с указанными "Правилами:".
Вместо того, чтобы возлагать обязанность доказывания факта нахождения на спортивной или туристической лодке на владельца судна, гораздо проще и корректнее со многих точек зрения возложить обязанности сертификации производимых судов как "туристское судно" на производителей подобных судов.
В конце концов, производители туристических судов делают это не из благотворительных побуждений, а имея свой коммерческий интерес.
Наличие у владельца (или пользователя) судна некоего документа (сертификата туристического судна, паспорта туристического судна, технического паспорта и т.п) должно быть единственным основанием для того, чтобы указанное судно не попадало под юрисдикцию ГИМС.

Учитывая, что реальных производителей именно туристических судов в России не так уж и много, подобная акция может быть проведена достаточно быстро и с минимальными издержками для туристов, являющихся потребителями данной продукции.

При этом, упаси Бог, я не призываю к усилению чиновничьего давления на производителей турснаряжения. Подавляющее большинство фирм, производящих туристские суда, давно находятся на этом рынке и за многие годы работы снискали себе уважение туристов-водников за высокое качество своей продукции. На практике, никто бы не стал приобретать продукцию таких известных фирм, как "Тритон" или завод "Салют", если бы их продукция была опасной для водных походов.

Если к вопросу сертификации туристских судов подойти без излишней предвзятости и желания получить орден на грудь за свое чиновничье рвение, то вопрос, на самом деле, не стоит той шумихи, которая искусственно создана сотрудниками ГИМС.

Михаил Трусков

Новые катерa и моторные яхты |  Каталог катеров и яхт |  Катера в наличии |  Чартер  |  Надувные моторные и комбинированные лодки Мнев |  Сравнительная таблица Российских, Финских и Украинских алюминиевых катеров |  Брокераж: катера, яхты, лодки, лодочные двигатели б.у. |  Автомобильные прицепы |  Подвесные лодочные моторы Сузуки, Хонда, Меркурий, Ямаха, Ниссан Марин |  Прайс лист: катера и яхты |  Лодочные моторы б.у. |  Эхолоты, GPS навигаторы, картплоттеры, радары Lowrance, Raymarine, Humminbird и Garmin |  Моторные Яхты Integrity |  Продажа новых и б.у.катеров лодок и яхт в Москве. Распродажа |  Защита киля для стеклопластиковых катеров |  Доставка |  Контакты, карта проезда |  Новости |  Доска объявлений "Водный транспорт". Дать объявление о продаже Вашего плавсредства, недвижимости у воды. |  Статьи о катерах Сильвер Silver |  Документы, статьи |  Партнеры |  Фотографии, фотообои |  Погода на водоемах |  Гонки |  Генераторы Lifan |  Реклама на сайте |  Главная 

Купить катер в Москве         +7 (909) 927 06 88   



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Поделитесь ссылкой: 
Copyright © 2004-2016    "Моя лодка"   http://www.myboat.ru/    (Home) (Домой) На главную страницу сайта Моя Лодка Наверх страницы