(HOME) На главную страницу сайта Моя Лодка: продажа лодок, катеров, яхт, лодочных моторов, судового оборудования

 +7 (909) 927 06 88                     Прайс листы:  катера Silver 2016 г.,  лодочные моторы,  эхолоты, GPS,  лодочные моторы б.у.
 Задать вопрос по E-Mail       Доска объявлений "Водный Транспорт".   Разместить объявление.



 (Домой) На главную страницу сайта Моя Лодка








Алюминиевые катера
Пластиковые катера        
Прайс лист
Брокераж

Катера Сильвер (Silver)
   Серия Silver
   Серия NorthSilver
   Серия NorthSilverPro

Лодочные двигатели
Лодочные моторы б.у.
Автоприцепы
Эхолоты, картплоттеры
Защита киля

Доска объявлений
Эллинги, стоянки

Документы, статьи
Фото яхт и катеров
Контакты
Реклама на сайте






Проект правил радиосвязи на ВВП


ПРАВИЛА РАДИОСВЯЗИ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Проект МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА РЕЧНОГО ФЛОТА
ПРАВИЛА РАДИОСВЯЗИ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Москва 2003 г.

Г л а в а 1
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.

Основные термины и определения.

1.1 Электросвязь - всякая передача, излучение и (или) прием знаков, сигналов, письменного текста и звуков или сообщений любого рода по радио, проводной, оптической или другим электромагнитным системам.

1.2 Радиосвязь - электросвязь, осуществляемая посредством радиоволн.

1.3 Телефонная радиосвязь - радиосвязь в телефонном режиме (режиме передачи речи).

1.4 Телеграфная радиосвязь - радиосвязь в телеграфном режиме (режиме передачи текстов, документов).

1.5 Сухопутная подвижная служба - подвижная служба между базовыми станциями и сухопутными подвижными станциями или между сухопутными подвижными станциями.

1.6 Станция - один или несколько передатчиков или приемников, или комбинация передатчиков и приемников, включая вспомогательное оборудование, необходимые в одном пункте для осуществления радиосвязи.

1.7 Сухопутная станция - станция подвижной службы, не предназначенная для работы во время движения.

1.8 Подвижная станция - станция подвижной службы, предназначенная для работы во время движения или во время остановок в произвольных пунктах.

1.9 Базовая (береговая) станция - сухопутная (береговая) станция сухопутной подвижной службы.

1.10 Сухопутная подвижная (судовая) станция - подвижная (судовая) станция сухопутной подвижной службы, которая может перемещаться по поверхности (внутренним водным путям) в пределах географических границ страны или континента.

Примечание к п.п. 1.9, 1.10, 1.13 и 1.14
Понятия, помещенные в скобках, отражают специфику использования сухопутной подвижной службы по ВВП и в дальнейшем, будут использоваться как аналог с учетом сложившейся на внутреннем водном транспорте терминологии, то есть базовая станция - береговая станция, сухопутная подвижная станция - судовая станция.

1.11 Официальная корреспонденция - любое сообщение, исходящее от государственных или признанных частных эксплуатационных организаций, соответствующих должностных лиц, обрабатываемое предприятиями и станциями связи с использованием электросвязи.

1.12 Общественная корреспонденция - любое сообщение, передаваемое с помощью электросвязи, которое предприятие связи и станции, в силу своего предназначения для обслуживания населения, должны принимать для передачи.

1.13 Радиотелеграмма (радиограмма) - телеграмма, исходящая от (или предназначенная для) судовой или береговой станции и передаваемая на всем пути следования судна или его части по каналам радиосвязи.

1.14 Радиотелефонный разговор (переговоры, передачи) - телефонный разговор (переговоры, передачи), исходящий от (или предназначенный для) судовой или береговой станции и передаваемый на всем пути следования или его части по каналам радиосвязи.

1.15 Канал безопасности - канал электросвязи, по которому проходят вызовы и сообщения бедствия, срочности и обеспечения безопасности и который состоит из участков канала радиосвязи (радиоканала) и проводного (радиорелейного) канала между судном и источником (потребителем) информации соответствующих береговых служб.

1.16 Радиопроводная связь - радиосвязь, организуемая на ВВП с помощью радиостанций, работающих в диапазоне дециметровых (метровых) волн, размещенных вдоль ВВП таким образом, чтобы судно при движении имело связь по крайней мере с одной из них, дистанционно управляемых с узловых (центральных) радиостанций, которые имеют выход в береговые телефонные сети (ведомственные и (или) общего пользования).

1.17 Радиооператор (радиоспециалист) - должностное лицо, непосредственно осуществляющее применение судовой или береговой станции по назначению.

1.18 Циркулярные передачи - передачи береговой станции по одному или нескольким каналам радиосвязи сообщений, адресованным судовым станциям или группам судовых станций.

1.19 Список - "Список береговых радиостанций, позывных сигналов и расписания их работы на ВВП в бассейне ". Принятые сокращения.

1.20 Минсвязи России - Министерство Российской Федерации по связи и информатизации.

1.21 ГРЧС - Государственная радиочастотная служба при Минсвязи России.

1.22 ГРЧЦ - Главный радиочастотный центр ГРЧС.

1.23 Минтранс России - Министерство транспорта Российской Федерации.

1.24 Росречфлот - Государственная служба речного флота Минтранса России.

1.25 ВВП - внутренние водные пути.

1.26 ДВВП - Департамент внутренних водных путей Минтранса России

1.27 ГРСИ - Государственная речная судоходная инспекция.
1.28 БОГУ - бассейновые органы государственного управления.

1.29 МПС - морская подвижная служба.

1.30 РЭС - радиоэлектронные средства.

Г л а в а 2
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

2.1 Настоящие Правила являются едиными, действующими на всей территории Российской Федерации и обязательными для выполнения всеми судовыми и береговыми радиостанциями, обеспечивающими радиосвязь на ВВП, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности этих радиостанций.

2.2 Настоящие Правила регламентируют ведение радиосвязи и обработку радио корреспонденции на ВВП, а также определяют действия персонала при использовании средств радиосвязи по назначению. 2.3 Основными задачами радиосвязи являются: -обеспечение безопасности плавания и охраны человеческой жизни (в том числе работы канала безопасности) на ВВП; -обеспечение управления работой флота, предприятий и организаций внутреннего водного транспорта;

-передача специальной (гидрометеорологической, путевой и циркулярной) информации для флота; -обмен служебной и общественной корреспонденцией; -передача данных для автоматизированных систем управления.

2.4 Для выполнения этих задач на внутреннем водном транспорте используются следующие виды радиосвязи: -телефонная радиосвязь, -телеграфная радиосвязь в режиме узкополосного буквопечатания, -спутниковая связь в режиме телефонном и (или) передачи данных.
Основным видом радиосвязи на ВВП является телефонная радиосвязь в дециметровом (метровом), декаметровом и гектометровом диапазоне волн. При применении спутниковой связи используются правила и алгоритмы, принятые в эксплуатируемой системе спутниковой связи. При организации связи в режиме узкополосного буквопечатания в зависимости от вида передачи применяются протоколы в соответствии с рекомендациями М.625-3МСЭ.

2.5 Радиосвязь на ВВП организуется на гектометровых, декаметровых и дециметровых волнах, назначаемых из полос сухопутной подвижной службы. Радиосвязь в диапазоне дециметровых волн организуется в полосах 300,0125 - 300,5125 и 336,0125 - 336,5125 МГц. Перечень каналов, режимов работы и номиналов частот в этих полосах приведен в Приложении 4.
Свободные каналы могут выделяться местными органами ГРЧС по согласованию с ДВВП для организации радиосвязи сухопутной подвижной службы с учетом координационного расстояния (100 км от основного судового хода, вдоль ВВП в азимутальном направлении).

2.6 Основным документом, определяющим организацию радиосвязи в бассейне (регионе), является "Список береговых радиостанций, позывных сигналов и расписания их работы на ВВП в бассейне" (далее по тексту - Список), разрабатываемый предприятиями связи, утверждаемый Росречфлотом по представлению БОГУ и по согласованию с ГРСИ.

2.7 Береговые радиостанции имеют право вести связь с судами различных ведомств, а также с береговыми корреспондентами, указанными в разрешении на право эксплуатации радиостанции, выданном органами ГРЧС. При предоставлении услуг связи юридическим и физическим лицам на договорной основе предприятия связи, оказывающие такие услуги, обязаны получить лицензию на этот вид деятельности в Минсвязи России.

2.8 Судовым радиостанциям, оборудованным аппаратурой декаметровых волн, разрешается устанавливать связь с береговыми радиостанциями на частотах морской подвижной службы в соответствии со "Списком береговых радиостанций, позывных сигналов и расписания их работы для судов смешанного "река-море" плавания" при невозможности обеспечения связи в дециметровом диапазоне волн.

2.9 При выходе судов внутреннего плавания в морские районы судовые радиостанции при обеспечении связи на частотах МПС должны руководствоваться "Правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации" и "Руководством по радиосвязи морской подвижной и морской подвижной спутниковой службы".

2.10 Владельцы судовых и береговых радиостанций, обеспечивающих связь на ВВП, при возникновении чрезвычайных ситуаций обязаны действовать в соответствии с "Положением о приоритетном использовании, а также приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", утвержденного Постановлением Правительства РФ № 405 от 24.05.2000г.

2.11 Каждая радиостанция вводится в действие только при наличии разрешения на право эксплуатации (лицензии на радиостанцию), выдаваемого в соответствии с порядком, установленным Минсвязи России.

2.12 На судовых радиостанциях, используемых на ВВП должны быть руководящие и организационные документы:
- настоящие Правила,
- Лицензия на радиостанцию (Разрешение на право эксплуатации судовой радиостанцией),
- Вахтенный журнал,
- Список,
- эксплуатационная документация (техническое описание, инструкция по эксплуатации, формуляр) завода изготовителя на данную радиостанцию (или РЭС).
На береговых радиостанциях перечень документов определяется руководителем предприятия связи, в каждом конкретном случае, исходя из выполняемых задач и состава оборудования.

2.13 Всем радиостанциям на ВВП запрещается: -использовать частоты, классы и мощности излучения, не указанные в разрешении или лицензии радиостанции;
- работать с нарушением действующих норм стабильности частоты, ширины полосы излучения и побочных излучений; -использовать не присвоенные позывные сигналы, передавать ложные вызовы по бедствию;
- устанавливать связь и производить обмен с неразрешенными береговыми корреспондентами, за исключением радиостанций судов, терпящих бедствие;
- производить обмен корреспонденцией на частотах 2182 кГц, 156,8 МГц и 300,2 МГц; за исключением обмена сигналами бедствия, срочности и безопасности, а также сообщениями по бедствию; -производить радиообмен в диапазонах гектометровых и декаметровых волн при стоянке судна в порту;
- применять произвольные коды, выражения (в том числе не нормативные и оскорбляющие человеческое достоинство) и сокращения, допускать передачу радиограмм и ведение переговоров, направленных против безопасности и государственных интересов Российской Федерации;
- произвольно изменять форму документации;
- устанавливать РЭС, не имеющие соответствующих сертификатов.

2.14 Вход в аппаратные радиостанций посторонним лицам запрещается. Лицу, ответственному за использование судовой радиостанции, запрещается допускать в рубку посторонних лиц и членов экипажа без разрешения капитана. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию радиостанции, обязаны обеспечить предотвращение несанкционированного доступа к средствам радиосвязи.

2.15 Если радиостанция работает не круглосуточно, то в перерывах между работой, а также в случае отсутствия на ней обслуживающего персонала, помещение радиостанции должно быть закрыто на замок, а помещения береговых радиостанций, кроме этого, и опечатаны.

2.16 Контроль за соблюдением правил ведения переговоров по радио возлагается на должностных лиц предприятий связи в бассейнах и судовладельцев.

Указанным лицам, а также органам ГРСИ, предоставляется право давать указания капитанам и вахтенным начальникам судов о соблюдении правил пользования радиосвязью или о прекращении связи в случае допущения нарушений. Контроль, за соблюдением правил, норм и стандартов в области связи в бассейне, осуществляется БОГУ. Технический контроль за соблюдением норм на радиоизлучения осуществляется органами ГРЧС.

2.17 Судоводители (командный состав), использующие судовые радиостанции в процессе управления судном, обязаны пройти обучение и иметь действующее "Удостоверение оператора-радиосвязи на ВВП", которое выдается в установленном Росречфлотом порядке.

Г л а в а 3
РАДИОСВЯЗЬ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ БЕДСТВИЯ, СРОЧНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

Общие положения

3.1 Ни одно из положений настоящих Правил не может служить препятствием к использованию радиостанцией терпящего бедствие судна всех имеющихся у нее средств, для привлечения внимания, сообщения о своем местоположении и получения помощи.

3.2 Вызов в случаях бедствия должен пользоваться абсолютным приоритетом перед всеми другими передачами. Все принявшие его радиостанции обязаны прекратить любую передачу, которая может создать помехи обмену при бедствии. Подтверждение о приеме сигнала бедствия осуществляется после приема сообщения о бедствии.

3.3 Вызовы и сообщения о бедствии, срочности и безопасности передаются только по указанию капитана судна.

3.4 Сигналы бедствия, срочности и безопасности передаются в зависимости от района бедствия на частотах 300,2 МГц, 156,8 МГц и 2182 кГц, а также дублируются на одной из рабочих частот, на которых радиостанции береговых пунктов ВВП и спасательных судов ведут наблюдение за вызовами судовых радиостанций в соответствии со Списком.

3.5 О приеме сигналов бедствия, срочности и безопасности радиооператор обязан немедленно доложить: на судне - капитану судна; на береговой радиостанции - диспетчеру и непосредственному начальнику осуществляющему регулирование движением флота. При необходимости вахтенный начальник (радиооператор) судна, принявшего сигнал бедствия, обеспечивает ретрансляцию сигнала бедствия ближайшей береговой радиостанции.

3.6 Вахтенный начальник судна, не имеющего радиооператора, о приеме сигналов бедствия, срочности и безопасности обязан немедленно доложить капитану судна и сделать запись в вахтенном журнале о времени и содержании принятого сообщения.

3.7 Радиостанция судна, терпящего бедствие, или судна, через которое осуществляется аварийный радиообмен, обязана поддерживать непрерывную радиосвязь с береговой радиостанцией организации, должностными лицами которой осуществляется руководство спасательными работами. Вызов при бедствии и сообщение о бедствии

3.8 Вызов при бедствии применяется судном для извещения о том, что оно находится под угрозой серьезной и неминуемой опасности и просит оказать немедленную помощь

3.9 Вызов при бедствии, передаваемый по радиотелефону, состоит из: слова "БЕДСТВИЕ", передаваемого три раза; слова "ГОВОРИТ", передаваемого один раз; названия судна, передаваемого три раза. Например: БЕДСТВИЕ БЕДСТВИЕ БЕДСТВИЕ ГОВОРИТ ТЕПЛОХОД КРАСНОГОРСК ТЕПЛОХОД КРАСНОГОРСК ТЕПЛОХОД КРАСНОГОРСК.

3.10 Радиотелефонное сообщение о бедствии состоит из:
- слова "БЕДСТВИЕ":
- названия судна, терпящего бедствие;
- сведений о его местонахождении;
- сведений о характере бедствия и необходимой помощи;
- любых других сведений, которые могли бы облегчить оказание этой помощи.

3.11 Вызов и сообщение о бедствии повторяется с промежутками до тех пор, пока не будет получено подтверждение о приеме. Если радиостанция судна, терпящего бедствие, не получит ответ на сообщение о бедствии на одной из частот, на которой ведется наблюдение за сигналами о бедствии, срочности и безопасности, это сообщение может повторяться на любой другой доступной частоте, на которой можно привлечь внимание.

3.12 Радиооператор береговой или судовой радиостанции, принявший сообщение о бедствии, обязан подтвердить судну полученное сообщение и доложить о приеме в соответствии с п. 3.5 настоящих Правил.

3.13 Подтверждение приема сообщения о бедствии передается по радиотелефону в следующей форме:
- слово "БЕДСТВИЕ", передаваемое один раз;
- название судна, передавшего сообщение о бедствии, передаваемое три раза;
- слово "ГОВОРИТ", передаваемое один раз;
- позывной сигнал радиостанции, подтверждающий прием, передаваемый три раза;
- "СООБЩЕНИЕ ПРИНЯТО", передаваемое три раза;
- слово "БЕДСТВИЕ", передаваемое один раз.

3.14 Слово "БЕДСТВИЕ" при радиотелефонном обмене передается перед каждым вызовом на связь.

3.15 Руководство радиообменом о бедствии осуществляется радиостанцией судна, терпящего бедствие, или радиостанцией, передавшей сигнал и сообщение о бедствии. Эти радиостанции могут уступить руководство обменом другим радиостанциям, осуществляющим более надежную связь, или радиостанциям, обеспечивающим руководство спасательными работами. Радиостанции судна, терпящего бедствие, предоставляется право выбора для радиообмена той радиостанции, с которой обеспечивается наиболее уверенная связь. Остальным радиостанциям вызывать судно, терпящее бедствие, запрещается.

3.16 Радиостанции судна, терпящего бедствие, или радиостанции, руководящей обменом в случае бедствия, предоставляется право передавать команды всем станциям о прекращении передач на частоте аварийного обмена или только радиостанции, мешающей обмену. В этом случае передается: при работе радиотелефоном - команда "ПРЕКРАТИТЕ ПЕРЕДАЧУ" и слово "БЕДСТВИЕ".

3.17 По окончании радиообмена в случае бедствия радиостанцией, руководившей обменом, передается на этой же частоте сообщение, адресованное всем станциям, что радиообмен по случаю бедствия окончен и нормальная работа может быть возобновлена. Это сообщение при работе радиотелефоном передается в следующем порядке:
- слово "БЕДСТВИЕ", передаваемое один раз;
- слово "ГОВОРИТ", передаваемое один раз;
- позывной радиостанции или название судна, передающего сообщение, передаваемое три раза;
-время вручения сообщения, передаваемое один раз;
- название судна, терпящего бедствие, передаваемое один раз;
- фраза "ОБМЕН О БЕДСТВИИ ОКОНЧЕН", передаваемая один раз.

Сигнал и сообщение срочности

3.18 Сигнал срочности указывает, что вызывающая радиостанция имеет для передачи очень срочное сообщение, касающееся безопасности судна или какого-либо лица, находящегося на нем или видимого с него.

3.19 Сигнал срочности передается на тех же частотах, на которых передается вызов и сообщение о бедствии.

3.20 Сигнал срочности имеет приоритет над всеми другими сообщениями, кроме сообщения о бедствии. Все станции, которые его слышат, не должны создавать помех передаче сообщения, следующего за сигналом срочности.

3.21 Сигнал срочности при телефонной радиосвязи состоит из трехкратного повторения группы слов "СРОЧНОЕ", передаваемых перед вызовом, который может быть адресован как одной определенной станции, так и циркулярно всем ближайшим станциям с передачей слова "ВСЕМ".

3.22 Радиостанции, принявшие сигнал срочности, должны продолжать наблюдение за этой передачей в течение не менее 3-х минут. По истечении этого срока, если не последует срочного сообщения, может быть возобновлена нормальная работа.

3.23 Радиостанция, передавшая сигнал срочности и следуемое за ним сообщение, должна немедленно аннулировать эту передачу, как только ей станет известно, что отпала надобность в этом сообщении. Сигнал и сообщение безопасности

3.24 Сигнал безопасности указывает, что данная радиостанция намерена передавать сообщение, касающееся обеспечения безопасности плавания: важные гидрометеорологические предупреждения, извещения об изменении навигационной и путевой обстановки и т.д.

3.25 Сигнал и сообщение безопасности передается на тех же частотах, на которых передается и сообщение о бедствии. 3.26 Сигнал безопасности состоит из трехкратного повторения слова "БЕЗОПАСНОСТЬ".

Сигнал безопасности передается перед вызовом, адресуемым, как правило, всем радиостанциям с передачей слова "ВСЕМ".

3.27 Все радиостанции, принявшие сигнал безопасности, должны продолжать прием сообщения о безопасности до тех пор, пока его передача не будет закончена.

Г л а в а 4
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Гидрометеорологические передачи

4.1 Радиостанциями на ВВП передаются следующие гидрометеорологические сведения: предупреждения (штормовые, ледовые и другие предупреждения); прогнозы погоды и метеорологические сводки.

4.2 Предупреждения о штормах и другие особо важные сообщения береговые радиостанции должны передавать немедленно и дублировать в ближайший сеанс передачи метеосообщений по расписанию.

4.3 Предупреждения передаются в телефонном режиме в диапазонах дециметровых, декаметровых и гектометровых волн по расписанию в соответствии со Списком.

4.4 На судах, на которых отсутствуют радиоспециалисты, предупреждения и прогнозы погоды должны принимать вахтенные начальники с обязательной регистрацией факта сообщения в вахтенный журнал судна. О принятых сообщениях немедленно докладывается капитану судна.

4.5 На судах, где радиостанции обслуживаются радиооператорами, принятые штормовые предупреждения и прогнозы погоды должны ими заноситься в журналы приема прогнозов и штормовых предупреждений и сообщаться под расписку вахтенному начальнику с последующим докладом капитану судна.

4.6 Передача предупреждений с судна производится только с разрешения капитана.

4.7 Лица, обслуживающие судовые радиостанции, обязаны принимать прогнозы и метеосводки согласно действующему расписанию.

4.8 Во время передачи метеосообщений, предназначенных "ВСЕМ", радиостанции, передачи которых могут помешать приему этих сообщений, должны соблюдать молчание. Передачи путевой информации

4.9 Путевая информация для всеобщего сведения передается береговыми радиостанциями по расписанию в соответствии со Списком

4.10 Передача путевой информации должна вестись неторопливо, каждое слово следует произносить отчетливо, внятно, выговаривать окончания и правильно ставить ударения с целью надлежащей записи сообщений в пункте приема. При сомнении или пропуске судовая радиостанция может обратиться к любой береговой радиостанции.
Все береговые радиостанции обязаны оказывать помощь судовым радиостанциям, не зависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в обеспечении достоверного приема путевой информации.

4.11 На всех судовых радиостанциях ежесуточный прием путевой информации обязателен, не зависимо от того, находится судно в движении или под грузовыми операциями.

Сигналы времени

4.12 На всех радиостанциях, используемых на ВВП Российской Федерации, при проведении и регистрации сеансов, принято единое московское время.

4.13 Судовые и береговые радиостанции внутренних водных путей обязаны не реже одного раза в сутки сверять показания судовых часов с сигналами точного времени. Проверка часов производится по сигналам точного времени, передаваемым широковещательными станциями.

Циркулярные сообщения

4.14 Циркулярные радиопередачи организуются при наличии на радиостанциях сообщений, касающихся значительного числа корреспондентов.

4.15 Циркулярные сообщения (циркуляры) передаются по расписаниям в телефонном режиме береговыми радиостанциями в диапазоне дециметровых, декаметровых и гектометровых волн. В случае необходимости при наличии соответствующей аппаратуры может быть использован режим узкополосного буквопечатания или спутниковая связь.

4.16 Циркулярные сообщения передаются в сроки и на частотах, установленных Списком.

4.17 На всех судах, находящихся в эксплуатации, должен обеспечиваться ежесуточный прием и документирование циркулярных сообщений согласно Списку.

4.18 Циркулярные сообщения должны быть краткими, содержащими не более 100 слов, кроме путевой информации.

Береговые радиостанции за 5 мин. до начала передачи циркулярного сообщения производят вызов судовых радиостанций с предупреждением о предстоящей передаче циркулярных сообщений.

4.19 Перед началом циркулярной передачи в телефонном режиме производится вызов "ВСЕМ" в следующем порядке: слово "ВСЕМ" - три раза; позывной сигнал вызывающей радиостанции - три раза.

4.20 После окончания вызова передается текст сообщения.
Если следующее за вызовом сообщение касается не всех корреспондентов, а только одного ведомства (организации) или какой-либо группы судов, то допускается вместо сигнала "ВСЕМ" применение других собирательных позывных сигналов.

4.21 Циркулярные сообщения следует передавать со скоростью не более 15 слов в минуту, отчетливо и ясно. В случае особой важности сообщений они передаются дважды в один и тот же сеанс.

4.22 Если же радиостанция не смогла полностью принять циркулярные передачи, она обязана в первый же сеанс связи с радиостанцией, передавшей циркуляр, запросить справку.

4.23 Если нет циркулярных сообщений, передающая радиостанция производит вызов в установленные сроки с последующим сообщением об отсутствии циркулярных сообщений.

4.24 Порядок вызова и передачи циркулярных сообщений по системе радиопроводной связи аналогичен изложенному в п.п. 4.17 - 4.23.

Г л а в а 5
ТЕЛЕФОННАЯ РАДИОСВЯЗЬ

Общие положения

5.1 Порядок и последовательность работы радиостанций состоит из установления связи (вызов на связь, ответ на вызов), обмена сигналами о проведении радиообмена, ведения радиообмена и его окончания.

5.2 Перед вызовом радиостанция должна проверить не занята ли вызываемая станция обменом, удостовериться, что ее работа не помешает обмену между вызываемой радиостанцией и другими станциями. Если такие помехи возможны, то она должна дождаться первого перерыва в работе той радиостанции, которой она может помешать.
В тех случаях, когда вызывающая радиостанция имеет для передачи радиограммы первых двух высших категорий срочности ("вне категории" и "внеочередная"), она имеет право произвести вызов, не дожидаясь перерыва в работе вызываемой радиостанции. Вызов и ответ на вызов

5.3 В телефонном режиме для вызова судовой радиостанции применяется в качестве позывного сигнала название судна (например, теплоход "Сергей Есенин", теплоход "Химки").
Для вызова судном береговой радиостанции, а также береговыми радиостанциями при вызове друг друга используются присвоенные им позывные сигналы, указанные в разрешениях на право эксплуатации, выданных органами ГРЧС.

5.4 Порядок вызова для установления радиосвязи в телефонном режиме, предложение приема радиограмм и вызова для ведения переговоров указаны в следующих примерах: Вызов - "Москва-3", я теплоход "Русь", прием. Ответ - Теплоход "Русь", я "Москва-3".
Предложение к - "Москва-3", я теплоход "Русь", примите приему радиограммы радиограмму. Согласие - Теплоход "Русь", я "Москва-3", передавайте радиограмму. Вызов на переговоры - "Москва-3", я теплоход "Русь", вызовите пассажирского диспетчера. Согласие - Теплоход "Русь", я "Москва-3", соединяю с диспетчером, говорите. При хорошей слышимости и разборчивости после установления связи позывные сигналы радиостанций при ведении переговоров разрешается не называть.
В случае плохого прохождения связи или неразборчивости передачи вызов и ответ на вызов могут быть повторены 2-3 раза.

5.5 Ответ на вызов дается немедленно после того, как вызов услышан. Если вызываемая радиостанция занята, то она вместе с ответом сообщает об этом вызывающей радиостанции, указав приблизительно срок ожидания или очередность своего вызова, либо новый срок для связи.

5.6 В тех случаях, когда вызов и ответ на него производились на специальных частотах вызова, то после установления связи радиостанции по взаимной договоренности переходят на рабочие частоты.

5.7 При дуплексной береговой радиосвязи по расписанию вызов передают оба корреспондента одновременно. Вызов на основной частоте передается баз перерыва не более 10 минут. Если связь не установлена, разрешается продолжать вызовы на резервной частоте в течение 10 минут.
Если за это время корреспондент не ответил, связь считается не установленной.

5.8 Радиостанция, не вышедшая на связь по расписанию, обязана в следующий сеанс объяснить служебной радиограммой причину неявки на связь.

Обмен

5.9 При ведении обмена в телефонном режиме используются специальные служебные слова и фразы: "Как слышно", "Прием", "Слышу хорошо (удовлетворительно, плохо)", "Примите радиограмму", "Передавайте радиограмму", "Вызовите диспетчера" и др.

5.10 При передаче радиограммы должны содержать служебный заголовок, адресную часть, текст радиограммы, подписной номер и подпись. Служебный заголовок радиограмм состоит из:
- отметки срочности (если она проставлена отправителем);
- названия места отправления радиограммы (названия судна или населенного пункта);
- номера радиограммы;
- количество слов;
- даты и времени подачи радиограммы (дата передается дробью - число и месяц, например 7/11, время передается четырехзначным числом без раздела, например 1015 или 1635).

5.11 Нумерация радиограмм устанавливается на каждой радиостанции. Номера проставляются нарастающим итогом, начиная с № 1, при этом нумерация имеет месячные исчисления для всех исходящих радиограмм. На многоадресной радиограмме, направляемой в несколько пунктов, при регистрации проставляется один номер.

5.12 При передаче многоадресной радиограммы адрес передается так, как он значится на бланке радиограммы, т.е. перечислением в каждой передаче всех адресов. Этот порядок может быть изменен, если на радиограмме есть отметка о передаче каждому корреспонденту только того адреса, который к нему относится.

5.13 При работе в телефонном режиме порядок передачи радиограммы и квитанции на нее указан в примере: Передача радиограммы - "Москва-4", я теплоход ОТА-924; от теплохода ОТА-924, номер 10; слов 22, пятнадцатого дробь пятого, десять пятнадцать, раздел, адрес, раздел, текст радиограммы, раздел, подписной номер, подпись; я теплоход ОТА-924, прием. Передача квитанции - Теплоход ОТА-924, я "Москва-4", номер 10 принят, прием.

5.14 Радиооператор, передающий корреспонденцию, обязан подсчитать количество слов в радиограмме для проставления в служебном заголовке, а радиооператор, принимающий корреспонденцию, обязан сличить количество слов с цифрой, указанной в заголовке.

5.15 Если принимающая радиостанция находит несоответствие между фактическим числом слов в радиограмме и цифрой, указанной в заголовке, она может потребовать повторения первых букв слов, а передающая радиостанция обязана выполнить это требование.

5.16 При низком качестве связи радиостанция может потребовать от своего корреспондента перехода на резервную частоту.
Радиостанция, по требованию которой корреспондент переходит на резервную частоту, обязана слушать его на требуемой частоте и периодически, в случае не обнаружения, прослушивать на прежней частоте.

5.17 При симплексном режиме связи радиограммы передаются по одной или сериями. Серии составляются из нескольких радиограмм, с общим числом слов примерно до 50 при обмене судовых и маломощных береговых радиостанций и до 200 при обмене магистральных береговых радиостанций.

5.18 При телефонной радиосвязи передачу необходимо вести разборчиво, каждое слово произносить отчетливо, внятно выговаривать окончания слов и правильно ставить ударения. 5.19 При плохих условиях приема труднопроизносимые слова, служебные знаки и собственные имена передаются раздельно по буквам. Каждая буква передается словом, начинающимся на эту букву:

А - Анна
Л - Леонид
Ц - Цапля
Б - Борис
М - Михаил
Ч - Человек
В - Василий
Н - Николай
Ш - Шура
Г - Григорий
О - Ольга
Щ - Щука
Д - Дмитрий
П - Павел
Э - Эхо
Е - Елена
Р - Роман
Ю - Юрий
Ж - Женя
С - Семен
Я - Яков
З - Зинаида
Т - Татьяна
Ы - Еры
И - Иван
У - Ульяна
Ь - Мягкий знак
Й - Иван краткий
Ф - Федор
Ъ - Твердый знак
К - Константин
Х - Харитон
Например, слово "Пеленг" передается так: "Павел, Елена, Леонид, Елена, Николай, Григорий". Цифровой текст передается словами.
Например: двузначные группы 25, 46 - двадцать пять, сорок шесть; трехзначные группы 423, 567 - четыреста двадцать три, пятьсот шестьдесят семь; четырехзначные группы 9241, 6817 - девяносто два сорок один, шестьдесят восемь семнадцать, пятизначные группы 34197, 23896 - тридцать четыре сто девяносто семь, двадцать три восемьсот девяносто шесть и т.д.
При плохой слышимости, разрешается каждую цифру передавать отдельно: единица, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, ноль.

5.20 Должностные и другие лица, которым предоставляется возможность пользования радиосвязью, несут ответственность за содержание и выполнение правил радиопереговоров. При радиопереговорах, транслируемых по линиям проводной связи, контроль за переговорами должен осуществлять радиооператор береговой радиостанции.

5.21 На судах, где отсутствуют радиооператоры (радиоспециалисты), ответственность за соблюдение правил радио обмена несут капитаны судов.

5.22 Радиопереговоры регистрируются в вахтенном журнале судовой радиостанции и аппаратном журнале береговой радиостанции. Записывается время начала сеанса связи, продолжительность, фамилия и должность вызывающего лица, данные вызываемого лица, краткое содержание радиопереговоров. Радиосвязь в диапазоне дециметровых волн

5.23 Радиосвязь в диапазоне дециметровых волн организуется для обеспечения радиотелефонных переговоров: в звене "судно-судно", "судно-берег", "берег-берег"

5.24 Судовые радиостанции дециметровых волн должны быть постоянно включены на частоте безопасности и бедствия (300,2 Мгц) и обеспечивать надежную связь. После организации передач по другим каналам (в случае отсутствия на судне второй радиостанции) судовая радиостанция должна быть немедленно переключена на частоту бедствия и безопасности.
Судовую радиостанцию запрещается переключать с канала безопасности в случаях:
- на участках судового хода с визуально ограниченным обзором, в ночное время;
- при движении по РЛС;
- при маневрировании судов и составов;
- на стоянках в пределах судового хода.

5.25 Вахтенный начальник транзитного судна, входящего в зону действия береговой радиостанции дециметровых волн (диспетчерского участка, шлюза, пристани и пр.), обязан устанавливать с ней связь на канале, присвоенном береговой радиостанции, и сообщать ей о местонахождении своего судна.

5.26 В границе гидроузла ( от входа в аванпорт верхнего бьефа до нижней границы рейда нижнего бьефа) судовые радиостанции дециметровых волн должны вести все переговоры на канале радиостанции гидроузла.

5.27 Преимущественным правом на ведение переговоров на частоте бедствия и безопасности пользуются суда, попавшие в аварийную ситуацию, и суда, оказывающие помощь в предупреждении или ликвидации аварийных случаев. Другие суда в этих условиях не должны мешать ведению их переговоров.

5.28 Ведение переговоров на частоте бедствия и безопасности, не связанных с вопросами обеспечения безопасности плавания, запрещается.

5.29 Радиопереговоры по согласованию взаимодействия при маневрировании судов и расхождении с работающими земснарядами ведутся до обмена соответствующими звуковыми и зрительными сигналами.

5.30 Перед расхождением судов (составов) вызов на радиосвязь осуществляет судоводитель идущего снизу судна, а перед обгоном - судоводитель обгоняющего судна. Во время согласования действий между судами при обгоне или расхождении судоводители других судов не должны мешать их радио переговорам.

5.31 В случае, если судоводитель снизу идущего или обгоняющего судна не сделал вызова по радио до начала обмена звуковыми и зрительными сигналами на расхождение или обгон, такой вызов должен произвести судоводитель идущего сверху или обгоняемого судна (состава).

5.32 Если судоводитель судна, вызываемого на связь на частоте бедствия и безопасности не отвечает, для его вызова подается звуковой сигнал: "короткий - продолжительный - короткий".

В темное время суток вызов на радиосвязь может дублироваться подачей указанного сигнала лучом прожектора, направленного вверх.

5.33 Если ответ на вызов по радио не получен, вызывающий на радиосвязь судоводитель должен считать, что его вызов не слышен другими судами и действовать с учетом этого обстоятельства.

5.34 При заходе в узость, крутой поворот (при отсутствии визуальной видимости между судами) вызов на радиосвязь с сообщением своего местонахождения и предполагаемых действий осуществляет судоводитель, независимо от направления движения судна.

5.35 Порядок вызова и телефонного обмена на радиостанциях гектометровых и декаметровых волн сохраняется таким же, как и при работе на радиостанциях дециметровых волн.

5.36 При длительной стоянке судна вне пределов судового хода в порту, у пристани и пр., судовая радиостанция дециметровых волн с разрешения дежурного диспетчера может быть выключена. В этом случае должна быть обеспечена альтернативная связь с судном. Радиопроводная связь

5.37 Для обеспечения телефонной радиосвязи судов абонентами береговых узлов ведомственной сети связи вдоль ВВП развертывается система радиопроводной связи, позволяющая по каналу судно-берег выходить на сеть ведомственной телефонной связи(или общего пользования).

5.38 Предоставление услуг радиопроводной связи с выходом на ведомственную сеть связи (и сеть общего пользования) осуществляется для судов всех форм собственности и ведомственной принадлежности при условии заключения судовладельцами договоров на услуги связи с соответствующими предприятиями связи в пределах их зон ответственности.

5.39 Радиопроводная связь может использоваться для организации канала безопасности.
Радиопроводная связь предоставляется бесплатно и вне очереди при сообщении о бедствии и обеспечении переговоров об оказании терпящему бедствие судну необходимой помощи. Радиосвязь в устьевых районах с морским режимом судоходства

5.40 Для обеспечения безопасности плавания в устьевых районах рек Списком определяются старшие береговые радиостанции и радиостанции спасательных судов.

5.41 Конкретные особенности радиосвязи в устьевых районах с морскими условиями плавания описываются в Списке. Радиосвязь в составе каравана судов

5.42 При следовании судов в составе каравана организуется внутрикараванная связь с использованием радиостанций дециметровых, декаметровых и гектометровых волн.

5.43 Руководство работой радиосвязи в составе каравана осуществляется радиостанцией головного судна. Допускается определять порядок внутрикараванной связи исходя из местных условий.

 Г л а в а 6
ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ РАДИОГРАММ

Ведение вахтенного и аппаратного журнала

6.1 На каждой судовой радиостанции (кроме радиостанции дециметровых волн) ведется вахтенный журнал судовой радиостанции. На береговой радиостанции ведется аппаратный журнал береговой радиостанции. На береговой радиостанции, обеспечивающей связь по нескольким радиоканалам, на каждый из них заводится отдельный аппаратный журнал.

6.2 Все вахтенные и аппаратные журналы ведутся по установленной форме (приложение 2). На судовых и береговых радиостанциях допускается ведение журналов в электронной форме при наличии соответствующего аппаратного и программного обеспечения и принятия мер по сохранению информации.

6.3 В вахтенный журнал судовой радиостанции, а также в аппаратный журнал береговой радиостанции, работающей с судовыми радиостанциями, помимо записей о времени сеансов с корреспондентами, используемых частотах, слышимости и перерывах связи, вносятся:
- записи о приеме и сдаче дежурств на радиостанции, открытии и закрытии радиовахт с указанием количества проведенных переговоров и затраченного на переговоры времени;
-принятые и переданные сигналы бедствия, срочности и безопасности с полным текстом сообщений, следуемых за сигналами;
- факт приема, передачи гидрометеорологической и путевой информации;
- вызовы и ответы на вызовы, а также служебные переговоры радиооператоров;
- время начала и конца переговоров по радио, фамилии должностных лиц, проводивших переговоры;
- номера принятых и переданных радиограмм с указанием количества слов в них;
- замеченные нарушениянастоящих Правил и Списка;
-данные об имевших место радиопомехах;
- записи о проверках аппаратуры и источников питания (один раз в сутки);
- записи об отказах аппаратуры;
- записи о проверке времени, производимой по сигналам точного времени (один раз в сутки).

6.4 Сигналы бедствия, срочности и безопасности с полным текстом сообщений, следующих за этими сигналами, важные гидрометеорологические сообщения, путевая информация, циркулярные сообщения и другие, наиболее важные сведения и распоряжения, принятые (переданные) радиостанциями дециметровых, декаметровых и гектометровых волн обслуживаемыми лицами командного состава, заносятся в судовой вахтенный журнал. Каждая запись подписывается лицом, производившим прием (передачу) сообщений.

6.5 В аппаратный журнал береговой радиостанции, обеспечивающей связь с береговыми корреспондентами, вносятся: -время начала и окончания сеанса связи; -позывной корреспондента, используемые частоты и оценка качества связи по 5 бальной системе; -регистрация переданной (принятой) корреспонденции (номер радиограммы и количество слов); -регистрация должностных лиц ведущих переговоры (обоюдно).

6.6 В аппаратный журнал береговой радиостанции, работающей с судовыми радиостанциями, заносятся все позывные сигналы судовых станций, вызываемых по повестке.

6.7 Вахтенный и аппаратный журнал проверяется ежедневно: на судовой радиостанции - капитаном судна, на береговой радиостанции - начальником радиостанции (начальником радиоцентра, начальником радиобюро). Прием радиограмм от отправителей

6.8 Радиограммы для передачи принимаются от должностных лиц судовладельца и организаций Росречфлота имеющих право подписи телеграмм. Этим должностным лицам присваиваются условные сокращенные наименования. Своды условных наименований должностных лиц утверждаются ДВВП. Указанные должностные лица при наличии договора с предприятием связи имеют право ведения переговоров с пунктами (судами), с которыми имеется непосредственная связь.

6.9 Объем служебных радиограмм, как правило, не должен превышать 50 слов. Радиограммы с количеством слов более 50 могут быть приняты для передачи в каждом конкретном случае с разрешения капитана на судовой радиостанции и начальника радиостанции (начальника радиоцентра, начальника радиобюро) на береговой радиостанции.

6.10 Радиограмма, поступающая от подателя, должна быть напечатана на машинке или написана четко от руки чернилами (шариковой ручкой) на одной стороне отдельного листа размером половина листа формата А4. Исправления в адресе и тексте радиограммы заверяются лицом, подписавшим радиограмму, в нижней части радиограммы под чертой.

6.11 Радиограммы с отметкой "Серия П" для передачи по открытым радиоканалам ни береговыми радиостанциями в адрес судов, ни судовыми радиостанциями в адрес береговых пунктов, не принимаются.

6.12 Прием радиограмм от подателей по телефону запрещен. В исключительных случаях, при необходимости передачи особо важных и срочных сообщений, касающихся обеспечения безопасности плавания и оказания медицинской помощи, радиограмма может быть принята по телефону с последующим получением ее подлинника.
Текст, принятой по телефону радиограммы, повторяется подателю с записью времени приема.

6.13 На радиостанциях ВВП принимаются для передачи радиограммы, написанные на русском языке. 6.14 Знаки препинания в радиограммах пишутся сокращенно: тчк, зпт, двтчк, скб, квч, и т.д. В группах цифр допускается написание запятой собственным знаком. Перечисленные ниже знаки пишутся в радиограммах только словами:

- номер или нр;
+ - плюс;
- - минус;
! - знак восклицательный;
? - знак вопросительный;
% - процентов (процента);
: - деление и т.д.

6.15 Адрес служебной радиограммы должен содержать: пункт назначения; условное наименование должностного лица, которому адресована радиограмма, в соответствии со Сводом условных наименований должностных лиц соответствующего ведомства.

П р и м е ч а н и е: В том случае, если в пункте назначения одинаковые условные наименования имеют несколько должностных лиц, в адресе радиограммы указывается фамилия адресата.

6.16 Многоадресная с одинаковым текстом радиограмма, направляемая в несколько пунктов (кроме судовых), принимается от подателя в количестве экземпляров, соответствующем числу пунктов в адресе. На судовые станции указанные радиограммы могут подаваться отправителем в одном экземпляре.

6.17 Многоадресная с одинаковым текстом радиограмма, направляемая в один пункт нескольким адресатам, принимается от подателя в одном экземпляре; подателем перед адресом ставится отметка "... адресов".
Снятие копий для адресатов производится в пункте назначения.

6.18 При невозможности передачи от отправителя служебной радиограммы по назначению, радиостанция обязана в возможно короткое время, но не позднее чем в течение суток, возвратить радиограмму отправителю с указанием причин, не позволяющих обеспечить ее передачу.

Регистрация и оформление радиограмм

6.19 На радиостанциях каждая входящая и исходящая радиограмма регистрируется в журналах установленной формы (приложение 2).

6.20 Служебная радиограмма составляется отправителем в следующем порядке: отметка срочности (если необходимо); название пункта назначения; условное наименование должностного лица; фамилия адресата (при необходимости); текст радиограммы; подписной номер, условное наименование должностного лица, подписавшего радиограмму, его фамилия и личная подпись; в нижней части радиограммы, отделенной чертой, указывается дата подачи радиограммы, название отдела или организации, фамилия исполнителя и номер его телефона.

6.21 Перед адресом радиограммы проставляется служебный заголовок, состоящий из: -отметки срочности (если она поставлена отправителем); -названия пункта отправления радиограммы (населенного пункта или судна); -номера радиограммы; -числа действительных слов; -даты и времени подачи ( дата дается дробью - число и месяц, например, 15/01; время дается четырехзначным числом без раздела, например, 1436 или 2155).

П р и м е ч а н и е: Нумерация на каждой радиостанции начинается ежемесячно с 1-го номера.
В количество действительных слов включаются все слова радиограммы, в том числе слова служебного заголовка.

6.22 На радиограммах проставляется фактическое время приема или передачи каждой радиограммы.

6.23 Факт передачи радиограммы корреспонденту подтверждается служебной отметкой радиооператора на радиограмме с указанием позывного сигнала судовой или названия береговой радиостанции (сокращенно, например, МСК - вместо Москва), на которую была передана радиограмма, даты и времени передачи, а также подписи передавшего. Подсчет слов в радиограммах

6.24 Количество действительных слов служит для контроля правильности передачи и приема слов в радиограммах на всех этапах прохождения, а количество тарифных слов определяет размер оплаты за их передачу. Все, что написано отправителем для передачи адресату, включая отметку о срочности, о количестве пунктов и адресатов, а также сами адреса (адрес), текст, подпись и подписной номер, входит в подсчет тарифных слов. В квитанции, выдаваемой отправителю, указывается количество тарифных слов.

6.25 В многословных радиограммах, имеющих более 50 слов, при подсчете слов в тексте вставляются отметки, разделяющие каждую полусотню слов: 50 сл., 100 сл. и т. д.. Эти отметки передаются и принимаются, но в подсчет количества слов они не входят.

6.26 За одно действительное слово считается: каждое отдельное слово, написанное в соответствии с правилами грамматики; каждый знак, буква или цифра, написанные отдельно. Например: 125 и 96 пассажиров - четыре слова; Нр 12 - два слова; каждая группа цифр или знаков, а также каждая смешанная группа цифр или знаков, независимо от числа знаков в каждом из них. Например: 35,4/87 - одно слово Р-140-0,5М - одно слово; Пермь ГСП-10 - два слова; каждый знак препинания, например тчк, двтчк, квч, зпт и т.д.: каждое сокращенное соединение слов (совхоз, речпорт, гидротехсооружения,, Волгонефть и т.д.); каждое слово условного адреса, сокращенное наименование учреждения или предприятия, сокращенное название должности, выраженные одним словом (Донречфлот, Речсвязьинформ, главбух и т.д.).

6.27 За одно тарифное слово считается : каждое отдельное слово, написанное в соответствии с правилами грамматики; каждый знак, каждая буква или цифра, написанные отдельно. Например: 7 и 9 - три тарифные слова; 35,6 процента - два тарифных слова; 11,8 плюс 88 зпт 7 - пять тарифных слов;
каждая группа цифр, знаков или букв, содержащая не более 5 знаков. При наличии в группе более 5 знаков за одно тарифное слово считается каждые 5 знаков; остаток знаков в группе менее 5 знаков считается за одно тарифное слово. Например: 345/6712/12186 - три тарифных слова; смешанная группа букв и цифр, в которой буквы поясняют чтение цифрового обозначения, независимо от количества знаков в нем. Например: теплоход прибывает 18-го (18-го - одно тарифное слово); каждый знак препинания: тчк, зпт, квч, скб и т.д. (кавычки или скобки, одна впереди, а другая после заключенного в них слова или слов, считаются за два тарифных слова); наименование пункта назначения, указанное в адресе, состоящее из нескольких слов (например, Нижний Новгород, Набережные Челны), а также наименование пункта назначения, дополненное цифрами (например, Москва 44 или Москва сорок четыре).
В тексте эти наименования тарифицируются по числу содержащихся в них слов (например, Нижний Новгород - два тарифных слова).

Категории, отметки срочности, право подачи радиограмм

6.28 Радиограммы, обрабатываемые по сетям связи внутренних водных путей, подразделяются на следующие категории: "Вне категории", "Внеочередная", "Президент Российской Федерации", "Высшая правительственная", "Правительственная", "Весьма срочная", "Срочная", "Обыкновенная". 6.29 Каждой категории радиограмм присвоены соответствующие отметки срочности, определяющие очередность их обработки (приложение 3).

6.30 Правом подачи служебных радиограмм по сетям ВВП пользуются только категории работников, указанных в Своде условных наименований должностей.

6.31 Для передачи общественной корреспонденции может применяться только отметка "Срочная". 6.32 Все вызовы, сообщения и обмен о бедствии, сообщения, которым предшествует сигнал срочности и безопасности , являются ВНЕОЧЕРЕДНЫМИ и их обработка осуществляется раньше других радиограмм категории "Внеочередная".

6.33 Служебные радиограммы по оперативным вопросам связи обрабатываются по категории "Весьма срочная". Обработка общественной корреспонденции

6.34 Обработка общественной корреспонденции ведется на условиях договора между судовладельцем и береговым оператором, имеющим лицензию на предоставление услуг радиосвязи. Доставка радиограмм адресатам

6.35 Радиограмма доставляется адресату следующими способами:
- лично в руки на бланке со всеми служебными отметками, отпечатанной или написанной четко и разборчиво от руки;
- путем передачи адресату по факсу или электронной почте, если это предусмотрено договором;
- путем передачи по телефону, с согласия адресата, если это предусмотрено договором, или отсутствуют другие способы доставки.

6.36 Телеграммы в адрес судов, стоящих в порту принимаются на риск отправителя, без гарантий соблюдения контрольных сроков.

6.37 При необходимости аннулирования радиограммы (выбытие адресата, отсутствие связи со станцией назначения и др.) принимающая радиостанция уведомляет об этом радиостанцию, передавшую радиограмму, в максимально короткий срок, но не более 24 часов, официальной служебной радиограммой.

Приложение 1
Номенклатура диапазонов частот и волн, используемых в радиосвязи

Номер диапаз. Условное обозначение Диапазон частот Длина волны Метрическое подразделение
4 Очень низкие частоты (ОНЧ) 3 - 30 kHz 100 км-10 км Мириаметровые Very low frequencies (VLF) Myriametric
5 Низкие частоты (НЧ) 30 - 300 kHz 10 км -1 км Километровые Low frequencies (LF) Kilometric
6 Средние частоты (СЧ) 300 - 3000 kHz 1000 м-100м Гектометровые Medium frequencies (MF) Hectometric
7 Высокие частоты (ВЧ) 3 - 30 MHz 100 м-10м Декаметровые High frequencies (HF) Decametric
8 Очень высокие частоты (ОВЧ) 30 - 300 MHz 10 м-1 м Метровые Very high frequencies (VHF) Metric
9 Ультравысокие частоты (УВЧ) 300 - 3000 MHz 100 см-10 см Дециметровые Ultra high frequencies (UHF) Decimetric
10 Сверхвысокие частоты (СВЧ) 3 - 30 GHz 10 см -1 см Сантиметровые Super high frequencies (SHF) Centimetric
11 Крайне высокие частоты (КВЧ) 30 - 300 GHz 10 мм -1 мм Миллиметровые Extra high frequencies (EHF) Millimetric
12 Гипервысокие частоты (ГВЧ) 300 - 3000 GHz 1 мм -0.1 мм Децимиллиметровые Decimillimetric


Приложение 2

ФОРМЫ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Форма С-1 (обложка) А п п а р а т н ы й ж у р н а л береговой радиостанции
_______________________________________________________________________________ (наименование пункта)

Начат "___"______________200__г.

Окончен " ___" ___________200__г.

Форма С-1 (страница)

Время работы

Частоты

Род работы

Наименование корреспонд. (позывной, принадлежн.)

Местонахожд. корреспонд.

Вахтенные записи

Начало

Конец

Своя

Корр ч мин

Форма С-9 (обложка) В а х т е н н ы й ж у р н а л Судовой радирстанции___________________________________________________________ (позывной)
Судно_________________________________________________________________________ (наименование судна, судовладельца)

Начат " __" _________________200__г.

Окончен "__" _______________200__г,

Форма С-9 (страница) В а х т е н н ы й ж у р н а л

Время приема и передачи

№№ радиограмм

Число слов

Позывной радиостанции корресп.

Краткое содержание служебных радиограмм

Расписка радиооператора и капитана судна

ч мин исходящих входящих

Форма С-15 (обложка) Ж у р н а л приема прогнозов погоды, штормовых предупреждений и путевой информации

Начат "___" ____________200__г.

Окончен "___" ___________200__г.

Форма С-15 (страница)

Дата

Время

 Содержание

Кто передал

Роспись принявшего информацию

 Роспись вахтенного начальника

Форма С-2 (обложка) Ж у р н а л регистрации исходящей корреспонденции береговой радиостанции_____

 (наименование владельца)

Начат "___" ____________________200__г.

Окончен "___" _________________200__г.

Форма С-2 (страница) Ж у р н а л регистрации исходящей корреспонденции береговой радиостанции

Время подачи

Время передачи

Кассовый номер

Пункт назначения

Кому

Подписной номер

Кто подписал ч мин ч мин

Приложение 3 Т а б л и ц а категорий и отметок срочности обработки радиограмм по сетям связи ВВП

Очередность обработки

Категория

Отметка срочности

Очередность передачи по каналам связи 1

Вне категории

"МИГ" -вручить немедленно

"СТРЕЛА" 1 2 2 Внеочередная

"СОС" "МЕДПОМОЩЬ" "АВАРИЯ" "СВЯЗЬ-АВАРИЯ" "НАВИР-ВНЕОЧЕРЕДНАЯ"

 3 4 5 6 7 3 Президент Российской Федерации

"ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

8 4 Высшая правительственная "ВЫСШАЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ"

9 5 Правительственная "ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ"

10 6 Весьма срочная "РЕЧ"

11 7 Срочная "СРОЧНАЯ" "ДИСЛОКАЦИЯ", "РЕЙС" "НАВИР"

12 13 14 8 Обыкновенная Отметки нет

15 Примечание: Лицам, которым адресована радиограмма соответствующей категории срочности, предоставлено право давать при необходимости ответ на в той же категории срочности.

Приложение 4 Т а б л и ц а частот, каналов и режимов работы радиостанций дециметровых волн на ВВП. Номера каналов. Режим работы. Частота передачи. Подвижная радиостанция. Базовая радиостанция.

41 симплекс 300025 300025 2 симплекс 300050 300050

42 симплекс 300075 300075 3 симплекс 300100 300100

43 симплекс 300125 300125 4 симплекс 300150 300150

Защитная полоса 300,1625 - 300,1875 МГц

5 симплекс 300200 300200 Защитная полоса 300,2125 - 300,2375 МГц

6 дуплекс 300250 336250 46 7 47 8 48 9 49 10 50

11 дуплекс -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- 300275 300300 300325 300350 300375 300400 300425 300450 300475 300500 336275 336300 336325 336350 336375 336400 336425 336450 336475 336350

61 симплекс 336025 336025

22 симплекс 336050 336050

62 симплекс 336075 336075

23 симплекс 336100 336100

63 симплекс 336125 336125

24 симплекс 336150 336150

64 симплекс 336175 336175

25 симплекс 336200 336200

65 симплекс 336225 336225



Новые катерa и моторные яхты |  Каталог катеров и яхт |  Катера в наличии |  Чартер  |  Надувные моторные и комбинированные лодки Мнев |  Сравнительная таблица Российских, Финских и Украинских алюминиевых катеров |  Брокераж: катера, яхты, лодки, лодочные двигатели б.у. |  Автомобильные прицепы |  Подвесные лодочные моторы Сузуки, Хонда, Меркурий, Ямаха, Ниссан Марин |  Прайс лист: катера и яхты |  Лодочные моторы б.у. |  Эхолоты, GPS навигаторы, картплоттеры, радары Lowrance, Raymarine, Humminbird и Garmin |  Моторные Яхты Integrity |  Продажа новых и б.у.катеров лодок и яхт в Москве. Распродажа |  Защита киля для стеклопластиковых катеров |  Доставка |  Контакты, карта проезда |  Новости |  Доска объявлений "Водный транспорт". Дать объявление о продаже Вашего плавсредства, недвижимости у воды. |  Статьи о катерах Сильвер Silver |  Документы, статьи |  Партнеры |  Фотографии, фотообои |  Погода на водоемах |  Гонки |  Генераторы Lifan |  Реклама на сайте |  Главная 

Купить катер в Москве         +7 (909) 927 06 88   



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Поделитесь ссылкой: 
Copyright © 2004-2016    "Моя лодка"   http://www.myboat.ru/    (Home) (Домой) На главную страницу сайта Моя Лодка Наверх страницы