(HOME) На главную страницу сайта Моя Лодка: продажа лодок, катеров, яхт, лодочных моторов, судового оборудования

 +7 (909) 927 06 88                     Прайс листы:  катера Silver 2016 г.,  лодочные моторы,  эхолоты, GPS,  лодочные моторы б.у.
 Задать вопрос по E-Mail       Доска объявлений "Водный Транспорт".   Разместить объявление.



 (Домой) На главную страницу сайта Моя Лодка








Алюминиевые катера
Пластиковые катера        
Прайс лист
Брокераж

Катера Сильвер (Silver)
   Серия Silver
   Серия NorthSilver
   Серия NorthSilverPro

Лодочные двигатели
Лодочные моторы б.у.
Автоприцепы
Эхолоты, картплоттеры
Защита киля

Доска объявлений
Эллинги, стоянки

Документы, статьи
Фото яхт и катеров
Контакты
Реклама на сайте






Обучение судовождению. Центр Парус.


Знакомьтесь Государственная инспекция по маломерным судам РФ - о прошлом, настоящем и будущем инспекции

МЧС ПРИДЕТ НА ПОМОЩЬ И НА ВОДЕ. В 2003 году одним из подразделений МЧС России стала Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС). На ее учете сегодня находятся 845 тысяч яхт, моторных лодок, прогулочных катеров и прочих малых судов, которые бороздят внутренние и прибрежные морские воды нашей страны.

О прошлом, настоящем и будущем инспекции наш корреспондент беседует с начальником Главного управления ГИМС РФ Владимиром Васильевичем Антоновым

- Расскажите, пожалуйста, об истории ГИМС, с чего все начиналось?
- Днем рождения нашей инспекции принято считать 16 июня 1984 года, именно тогда вышло постановление Совмина РСФСР о ее создании. До этого времени инспекция существовала при ОСВОДе РСФСР в ранге общественной организации. До 1992 года ГИМС входила в систему жилищно-коммунального хозяйства, так как в тот момент в ведении ЖКХ находились все спасательные водные станции. С 1992 года и до 2003 года ГИМС находилась в ведении Министерства природных ресурсов. Растущее с каждым годом количество судов и, соответственно, проблем, связанных с ними, заставили искать другое решение.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГИМС - Владимир Васильевич, какие главные цели преследовала передача ГИМС в состав МЧС?
- Прежде всего - это оптимизация и совершенствование деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. С тем чтобы можно было, с одной стороны, повысить эффективность спасения людей на воде, обеспечить комплексное применение всех действующих сейчас сил в составе МЧС, а с другой стороны - улучшить контроль и надзор за маломерными судами, базами и стоянками. Таким образом, речь прежде всего, идет об улучшении профилактической деятельности в целях снижения числа погибших и пострадавших на водных объектах.

- Какие задачи возложены на инспекцию?
- В положении о Государственной инспекции по маломерным судам предусмотрен широкий круг задач, которые в целом можно охарактеризовать как комплекс мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в данной области. Прежде всего, это учет и надзор за маломерными судами, мероприятия по охране жизни людей на воде и, наконец, охрана окружающей среды на водных объектах. Сейчас на нас возлагается дополнительная задача по участию в поиске и спасении людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации. Конечно, входившие в состав ГИМС спасатели и ранее решали ее, но в гораздо более узком плане, лишь обеспечивая безопасность людей в местах купания на пляжах.

Другой немаловажной задачей ГИМС будет участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по разработке технических регламентов и требований в области обеспечения безопасности плавания судов.

Еще в 2001 году постановлением Правительства под государственный и технический надзор ГИМС были переданы морские прогулочные суда, независимо от мощности их двигателей и валовой вместимости. Здесь существует только одно ограничение: пассажировместимость не должна превышать 12 человек. А это уже не простые моторки, а хорошие современные катера и яхты. На ГИМС возлагаются задачи по защите экологии.Так, надзор за судами предусматривает регулярные проверки на соответствие техническим нормативам выбросов вредных и загрязняющих веществ в атмосферу. Сотрудники ГИМС наряду с другими службами также участвуют в контроле и выявлении нарушений природоохранного законодательства на водных объектах, привлекаются к борьбе с браконьерством и другими нарушениями правил охоты и рыболовства. Эти задачи инспекция выполняла раньше и будет выполнять их в дальнейшем наряду с новыми функциями по обеспечению безопасности людей.

Также инспекция будет заниматься разработкой правил классификации и технического надзора за судами, их постройкой, порядком освидетельствования и так далее. В общем, всем тем, без чего ни одну нормальную инспекцию представить нельзя. С одной стороны, может показаться, что это бумажная волокита и бюрократия. Но на самом деле от этих правил и требований напрямую зависят жизни тысяч людей, так или иначе имеющих отношение к маломерным судам. Представьте себе, что было бы, если бы каждый начал плавать по рекам, на чем хочет и как хочет? Думаю, в этом случае смертность на воде была бы больше в несколько раз.

НУЖЕН ЕДИНЫЙ РЕЕСТР МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ - Значит, чтобы избежать самодеятельности на воде, нужно поставить на учет все лодки и катера, обеспечить их номерными знаками, по принципу автомобилей:
- Именно этим занималась и будет заниматься ГИМС. Инспекция будет проводить классификацию, регистрацию и учет поднадзорных судов, присваивать им государственные номера, выдавать судовые билеты и другие документы. Еще одна важная задача, поставленная перед ГИМС, - создание в России единого реестра по учету судов, в который должны войти все зарегистрированные в ГИМС маломерные суда. Он будет включать в себя информацию и о владельцах, и о судоводителях, подобно тому, как это сделано в ГИБДД.

К сожалению, такой реестр раньше не был сделан. В каждом субъекте РФ, согласно закону, существуют судовые книги, в них вписываются все изменения, ставятся на учет все новые суда, но эта информация очень разобщена и раздроблена. В качестве примера можно привести такую гипотетическую ситуацию. Предположим, где-нибудь в Онежском озере обнаружен катер с таким-то номером и рядом с катером никого нет. Ни на месте, ни из центра никто не сможет ответить на главные, не терпящие отлагательства вопросы. Чей он? Что с людьми? Что делать? С одной стороны, нужно немедленно начинать поиски. А может быть, хозяин находится дома, а катер украли, или его просто ветром унесло, или люди попали в беду и ждут помощи на одном из островов. Тут счет идет на часы, а время тратится на поиски регистрационных книг. И не всегда мы сможем оперативно найти инспектора, у которого нужная книга лежит. Он может заболеть или уехать в командировку. На это уходит масса драгоценного времени, что в случае реальной трагедии может обернуться гибелью человека. И это вместо того чтобы взять портативный терминал, в котором имеется база данных на всю Карелию, и увидеть, что данное судно принадлежит, например, Ивану Ивановичу Иванову, проживающему в городе Петрозаводске, улица такая-то, дом такой-то, телефон такой-то. Остается лишь снять трубку и получить от жены или домашних всю необходимую информацию. В этом случае будет очень легко определить дальнейшие действия. Подключить, если в этом есть необходимость, поисковиков или сразу дать отбой. В последнем случае останется лишь сообщить владельцу, что лодка отбуксирована и находится под охраной на такой-то базе.

- Нередко виновниками происшествий на воде становятся горе-капитаны. Что делать с ними?
- Для этого, во-первых, ГИМС организует обучение, аттестацию и прием экзаменов по судовождению, в том числе по управлению парусными судами и водными мотоциклами. Как и в случае с автотранспортом, человек должен уметь пользоваться лодкой или катером и знать правила судовождения.

Позиция министерства заключается в том, чтобы, с одной стороны, упростить процедуру выдачи разрешений на право управления маломерным судном, а с другой - ужесточить требования по безопасности на воде. Другими словами, мы хотим сократить бюрократические проволочки при оформлении необходимых документов и избежать при этом ненужного либерализма по отношению к нарушителям правил. В конечном счете, от этого зависит их жизнь.

Кстати, инспекторы в случае нарушения имеют право задержать судно и оштрафовать его водителя, поскольку именно ГИМС осуществляет производство по делам об административных нарушениях. Естественно, самые жесткие меры будут приниматься к тем, кто управляет лодкой, катером или водным мотоциклом в пьяном виде.

ПЕРСПЕКТИВЫ - Ожидаются ли у вас какие-либо структурные изменения?
- Да, и сейчас рассматривается целый ряд вариантов. Один из них обусловлен требованиями законодательства, согласно которым охрана жизни людей на воде является функцией субъекта РФ, а организация поиска и спасения людей в территориальном море РФ и внутренних водах возложена на МЧС России. Инспекция же будет существовать в качестве федеральной системы органов надзора. Отсюда необходимость передать функции и спасательные подразделения от собственно инспекции непосредственно спасательным отрядам и соответсвующим органам МЧС РФ.

Существует проблема, которую обязательно надо будет решать на уровне МЧС РФ, МВД РФ и губернатора Астраханской области. Речь идет о передаче в ведение МЧС ГИМС Астраханской области. Эта инспекция еще до образования ГИМС России по решению ЦК КПСС и Совета Министров РСФСР была создана в структуре МВД. Поэтому ГИМС Астраханской области в настоящее время, являясь территориальным органом ГИМС РФ, на месте продолжает подчиняться областному УВД. Особое положение области всегда определялось значимостью осетровых, ценных пород рыбы. Сегодня в Астраханской области зарегистрировано около 47 тысяч судов и подход к решению вопроса именно с этой инспекцией должен быть очень продуманным.

В целом же функции по участию ГИМС в охране окружающей природной среды на водных объектах сохраняются, в том числе и по борьбе с браконьерством.

- Каковы перспективы технического перевооружение ГИМС?
- Я более чем уверен, что МЧС России, в отличие от прежних <хозяев>, ставит целью поднять ГИМС на более высокий уровень, хорошо оснастить, правильно подобрать, научить и расставить кадры.

- Будет ли у новых сотрудников МЧС какая-то своя форма, отличительные знаки?
- Как отдельное подразделение в структуре министерства Государственная инспекция по маломерным судам будет иметь свой вымпел и эмблему, а инспекторы будут носить форменную одежду и знаки различия, установленные порядком МЧС.

Новые катерa и моторные яхты |  Каталог катеров и яхт |  Катера в наличии |  Чартер  |  Надувные моторные и комбинированные лодки Мнев |  Сравнительная таблица Российских, Финских и Украинских алюминиевых катеров |  Брокераж: катера, яхты, лодки, лодочные двигатели б.у. |  Автомобильные прицепы |  Подвесные лодочные моторы Сузуки, Хонда, Меркурий, Ямаха, Ниссан Марин |  Прайс лист: катера и яхты |  Лодочные моторы б.у. |  Эхолоты, GPS навигаторы, картплоттеры, радары Lowrance, Raymarine, Humminbird и Garmin |  Моторные Яхты Integrity |  Продажа новых и б.у.катеров лодок и яхт в Москве. Распродажа |  Защита киля для стеклопластиковых катеров |  Доставка |  Контакты, карта проезда |  Новости |  Доска объявлений "Водный транспорт". Дать объявление о продаже Вашего плавсредства, недвижимости у воды. |  Статьи о катерах Сильвер Silver |  Документы, статьи |  Партнеры |  Фотографии, фотообои |  Погода на водоемах |  Гонки |  Генераторы Lifan |  Реклама на сайте |  Главная 

Купить катер в Москве         +7 (909) 927 06 88   



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Поделитесь ссылкой: 
Copyright © 2004-2016    "Моя лодка"   http://www.myboat.ru/    (Home) (Домой) На главную страницу сайта Моя Лодка Наверх страницы