(HOME) На главную страницу сайта Моя Лодка: продажа лодок, катеров, яхт, лодочных моторов, судового оборудования

 +7 (909) 927 06 88                     Прайс листы:  катера Silver 2016 г.,  лодочные моторы,  эхолоты, GPS,  лодочные моторы б.у.
 Задать вопрос по E-Mail       Доска объявлений "Водный Транспорт".   Разместить объявление.



 (Домой) На главную страницу сайта Моя Лодка








Алюминиевые катера
Пластиковые катера        
Прайс лист
Брокераж

Катера Сильвер (Silver)
   Серия Silver
   Серия NorthSilver
   Серия NorthSilverPro

Лодочные двигатели
Лодочные моторы б.у.
Автоприцепы
Эхолоты, картплоттеры
Защита киля

Доска объявлений
Эллинги, стоянки

Документы, статьи
Фото яхт и катеров
Контакты
Реклама на сайте





Революция в дизайне

Если вам не довелось купить новое моторное судно в течение последних нескольких лет, вы, очевидно, упустили из виду тихую революцию в дизайне судов, которая случилась в эти годы. Тонкие изменения в дизайне вызвали к жизни такие преимущества ходовых и мореходных качеств, о которых раньше не могло быть речи. Новые суда не намного более эффективны в режиме глиссирования, но изменения их поведения на поворотах очень заметны. Новое поколение судов отличается "плоскими разворотами". Впервые я заметил это свойство у 21-футовой (6.3 м) серийной лодки, производства фирмы Hinterhoeller. Ходовые качества лодки, когда ее только что спустили на воду, были действительно поразительны, и скоро она стала очень популярной на востоке Канады.

Подобные "новые" лодки были спроектированы после обширных модельных испытаний, исследований и развития технологии. Было выяснено, что прибавление к обводам широкой скуловой плоскости делает лодку более остойчивой и на стоянке и на ходу. Если же эта плоскость отогнута вниз, с углом порядка 10 градусов, это делает глиссирующую поверхность еще более эффективной. В результате ход лодки становится более мягким и быстрым в расчете на каждую затраченную лошадиную силу мощности двигателя. Одновременно поток брызг отражается вниз, приподнимая корпус судна над водой и делая лодку более "сухой". Такие лодки имеют более широкий глиссирующий корпус что, кстати, делает их более вместительными.

Концепция "широких" моторных судов обсуждалась в течение многих лет, но всегда преобладало ощущение, что более узкие лодки быстрее. Это несомненно справедливо по отношению к водоизмещающим судам, сама форма которых принуждает их вести постоянную "борьбу" с носовой волной, возникающей при движении самого судна и на которую оно стремится "вскарабкаться". Вне зависимости от того, сколько тратится мощности, лодка продолжает создавать высокий "холм" на который должна взбираться. В принципе, чем больше мощности передается воде, тем выше волна - холм. Классическим примером такой борьбы против законов природы являются обводы буксиров. Широкие, глубокосидящие, мощные и, конечно, тяжелые буксиры никогда не смогут вырваться из своей же кильватерной струи. Низкое водоизмещение позволяет применять обводы с меньшей осадкой и шириной, требующие меньшей мощности для движения. Обводы гребной лодки, например, для академической гребли - противоположность обводам буксира. Легкие (до хрупкости), исключительно узкие (до того, что становятся валкими), длинные и мелкосидящие, они легко движутся при малых затратах мощности. В этом случае, подъем на собственную волну не представляет проблемы (если такая волна вообще создается!).

Консервативной судостроительной промышленности потребовались года, чтобы принять концепцию, которая и по сей день зачастую встречает противодействие. "Широкие" и "узкие" обводы занимают свое собственное место в комбинации с другими факторами, но у новых малых моторных судов "широкий" корпус означает большую эффективность. Для глиссирующих лодок используются совершенно другие обводы корпуса созданные с учетом того, что они должны не столько "карабкаться" вверх на гору волн, которые сами же создают, сколько скользить вниз по обратному склону этой горы. В этом смысле они напоминают скользящие по поверхности воды тарелки, имеющие большие, неглубокие поверхности, которые приподнимают их над водой. Важную роль играет малый вес, но также важна и площадь поверхности. Широкое дно обеспечивает большую поверхность для начального контакта с водой. При движении судна, поток воды направляется вниз, что создает силу, приподнимающую дно корпуса.

Большинство новых судов имеет значительную килеватость, что делает их ход на волнении более мягким, за счет того, что часть подъемной силы направляется в сторону в случае, когда судно вдавливается в волну. Отгиб скуловой плоскости вниз способствует отражению потока воды в тот последний момент, когда она отрывается от корпуса. Это передает корпусу часть энергии отраженного потока. Отраженная вода и брызги идут высоко и не обладают той "топящей" силой, которая характерна для "тяжелого", медленного, невозмущенного потока воды, опускающего киль судна вниз. В результате, ход лодки становится более мягким и эффективным. Брызги, по сути, представляют собой комбинацию воздуха и воды, сжатых так, что они способны поглощать энергию ударов корпуса о воду. До некоторой степени будет справедливо сказать, что такие лодки движутся на подушке из брызг, создаваемой их корпусами. При повороте, лодка начинает крениться, создавая дополнительной давление на нижнюю часть скулы. При этом количество брызг возрастает. На более высокой стороне судна давление падает и, естественно, количество брызг уменьшается. Таким образом скулы автоматически возвращают судно на ровный киль. Лодка стремится к ровному положению и продолжает поворот. Хотя при начальной стадии поворота крутой крен выглядит очень драматично, в общем, плоский поворот не создает неудобств.

Такова вкратце суть вопроса. В следующий раз, когда вы будете на воде на своей моторке, присмотритесь внимательнее к тому, как она поворачивает. Если вы владелец старой лодки, посмотрите на новые. Посмотрите как они поворачивают и подумайте о покупке новой лодки! Прогресс очень значителен. Не останьтесь за его бортом! На марше "тихая революция" в дизайне судов и вы можете принять в ней участие.

Патрик Дж. Брей

Конструктор-судостроитель

подберите собственный стиль

Новые катерa и моторные яхты |  Каталог катеров и яхт |  Катера в наличии |  Чартер  |  Надувные моторные и комбинированные лодки Мнев |  Сравнительная таблица Российских, Финских и Украинских алюминиевых катеров |  Брокераж: катера, яхты, лодки, лодочные двигатели б.у. |  Автомобильные прицепы |  Подвесные лодочные моторы Сузуки, Хонда, Меркурий, Ямаха, Ниссан Марин |  Прайс лист: катера и яхты |  Лодочные моторы б.у. |  Эхолоты, GPS навигаторы, картплоттеры, радары Lowrance, Raymarine, Humminbird и Garmin |  Моторные Яхты Integrity |  Продажа новых и б.у.катеров лодок и яхт в Москве. Распродажа |  Защита киля для стеклопластиковых катеров |  Доставка |  Контакты, карта проезда |  Новости |  Доска объявлений "Водный транспорт". Дать объявление о продаже Вашего плавсредства, недвижимости у воды. |  Статьи о катерах Сильвер Silver |  Документы, статьи |  Партнеры |  Фотографии, фотообои |  Погода на водоемах |  Гонки |  Генераторы Lifan |  Реклама на сайте |  Главная 

Купить катер в Москве         +7 (909) 927 06 88   



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Поделитесь ссылкой: 
Copyright © 2004-2016    "Моя лодка"   http://www.myboat.ru/    (Home) (Домой) На главную страницу сайта Моя Лодка Наверх страницы