(HOME) На главную страницу сайта Моя Лодка: продажа лодок, катеров, яхт, лодочных моторов, судового оборудования

 +7 (909) 927 06 88                     Прайс листы:  катера Silver 2016 г.,  лодочные моторы,  эхолоты, GPS,  лодочные моторы б.у.
 Задать вопрос по E-Mail       Доска объявлений "Водный Транспорт".   Разместить объявление.



 (Домой) На главную страницу сайта Моя Лодка








Алюминиевые катера
Пластиковые катера        
Прайс лист
Брокераж

Катера Сильвер (Silver)
   Серия Silver
   Серия NorthSilver
   Серия NorthSilverPro

Лодочные двигатели
Лодочные моторы б.у.
Автоприцепы
Эхолоты, картплоттеры
Защита киля

Доска объявлений
Эллинги, стоянки

Документы, статьи
Фото яхт и катеров
Контакты
Реклама на сайте






Визуальная оценка силы ветра и волнения

"Впечатлене о силе ветра очень субьективно - в частности, оно зависит от опыта наблюдателя и условий наблюдения. Например, с 4-тонной яхты плохая погода и сильное волнение кажутся более суровыми, чем с крупной яхты. Для мужа и жены, путешествующих вдвоём, шторм будет внушительнее, чем для опытного экипажа океанской гоночной яхты из пяти-шести человек, не говоря уж о том, что малочисленный экипаж устанет гораздо быстрее. И, наконец, на восприятие влияют конкретные погодные условия. Если ветер достигает 6-8 баллов, но погода ясная и солнечная, то силу ветра часто недооценивают, особенно если яхта идёт по ветру. Если же шторм только начинается, льёт дождь, видимость плохая, и по пасмурному небу несутся разорванные облака, то ветер покажется сильнее, особенно если экипаж устал или страдает морской болезнью, или если яхтой тяжело управлять, на палубе в беспорядке разбросаны концы, а внизу - гора немытой посуды и сорванные с места предметы.
Даже опытные капитаны допускают ошибки, потому что невозможно точно оценить силу ветра на глаз."
...
"Высота волн, также, как правило, преувеличивается яхтсменами и даже профессиональными моряками. Яхтсмены обычно сравнивают высоту больших волн с известной им высотой мачты. Высоту волны таким образом может определить каждый член экипажа, так что среднее значение даст более или менее объективную оценку. Однако расчётная высота волны, возможная при далнной силе ветра, его разгоне, и продолжительности действия окажется меньше наблюдённой. Я считаю, что истинная высота волны равна трём пятым от наблюдаемой визуально, но с сожалением должен признаться, что это отношение завышено, и что истинная высота составляет, вероятно, не больше половины наблюдённой. Я не могу объяснить, почему это так, но океанографы утрверждают, что определить высоту волн на глаз нельзя"

К.А.Колс "Под парусом в шторм", Ленинград, Гидрометеоиздат, 1985
K. Adlard Coles, 'Heavy Weather Sailing', 1967 - 1975

"Для наблюдения высоты волны целесообразно пользоваться следующим проверенным многолетней практикой приёмом (см. Наставление гидрометеорологическим станциям и постам, вып. 9, ч. 3. - Л.: Гидрометеоиздат, 1971): при сильном волнении (отдельные крупные гребни проектируются на линии горизонта) наблюдателю следует по возможности расположиться на такой высоте, с которой, находясь в ложбине, он видит гребни на одной линии с горизонтом. В этом случае высота волны будет равна высоте глаза наблюдателя над ватерлинией."

Л.И.Лопатухин, "О наблюдениях за ветром и волнением", в кн. К.А.Колс "Под парусом в шторм".



Шкала Бофорта для визуальной оценки силы ветра и соответствующие ей баллы состояния поверхности моря

Сила ветра
Диапазон скоростей
(округлённая средняя скорость)
Округлённое среднее давление, кгс, на 1м2 поверхности, нормальной к ветру
Признаки для определения силы ветра
Рекомендации для плавающих на швертботе
Балл сост. пов. моря
Словесное определение состояния поверхности моря
Высота волн, м.
Средний период, сек.
Средняя длина, м.
Мин. продолжительность действия ветра, ч.
Баллы
Словесная характеристика
м/сек
км/ч
узлы
Действие ветра
Состояние поверхности воды
На суше
3% обеспеч.
Значит.
0
Штиль
0 - 0.5
(0)
0 - 1
(0)
0 - 1
(0)
0
Движение воздуха совершенно не ощущается. Дым поднимается отвесно или почти отвесно; вымпел неподвижен
Зеркально-гладкая поверхность
Дым поднимается отвесно или почти отвесно; вымпел и листья неподвижны
Накрените швертбот, чтобы уменьшить смоченную поверхность и дать возможность парусам принять правильную аэродинамическую форму.
0
Волнение отсутствует
0
0
0
0
-
1
Тихий
0.6 - 1.7
(1)
2 - 6
(4)
1 - 3
(2)
0.1
Ветер едва ощущается как лёгкое дуновение, и то лишь временами. Дым поднимается наклонно, указывая направление ветра.
Рябь
Флюгер не устанавливается по ветру, колышутся отдельные листья. Дым поднимается наклонно, указывая направление ветра.
Паруса следует выбрать. Швертбот должен иметь дифферент на нос и крен на подветренный борт.
1
Слабое
До 0.25
0.1
0.5
0.3
0.3
2
Лёгкий
1.8 - 3.3
(2.5)
6 - 12
(9)
3.5 - 6.4
(5)
0.5
Ветер ощущается как непрерывный лёгкий поток воздуха, слегка колеблются флаги и вымпелы.
Появляются небольшие гребни волн
Ветер ощущается как лёгкое дуновение. Он слегка колеблет флаги и вымпелы, шелестят листья. Приходит в движение флюгер.
Ветра достаточно, чтобы идти с постоянной скоростью на ровном киле. Паруса могут быть наполнены ветром.
2
Умеренное
0.25 - 0.75
0.2 - 0.6
1.5
2
0.6
3
Слабый
3.4 - 5.2
(4.5)
13 - 18
(16)
6.6 - 10.1
(9)
2
Ветер развивает флаги и вымпелы. Дым вытягивается по ветру почти горизонтально
Небольшие гребни волн начинают опрокидываться
Листья и тонкие ветви деревьев постоянно колышатся. Высокая трава и посевы хлебов начинают колыхаться. Ветер развивает флаги и вымпелы.
Большинство швертботов идёт полным ходом, возможно глиссирование. Идеальные условия для тренировок.
3
Значительное
0.75 - 1.25
0.6 - 1
3
6
2
4
Умеренный
5.3 - 7.4
(6.5)
19 - 26
(23)
10.3 - 14.4
(13)
4
Вытягивается вымпел
Хорошо заметны небольшие волны, гребни некоторых из них опрокидываются, образуя местами клубящююся пену - барашки.
Ветер приводит в движение тонкие ветви деревьев, поднимает с земли пыль. По высокой траве и посевам пробегают волны. Вымпел вытягивается.
Шкотовый откренивает швертбот, полностью вывешиваясь за борт. Глиссирование возможно на большинстве галсов.
4
Значительное
1.25 - 2
1 - 1.5
4
15
4
5
Свежий
7.5 - 9.8
(8.5)
27 - 35
(31)
14.6 - 19.0
(17)
6
Вытягиваются и полощутся большие флаги. Ветер переносит лёгкие предметы
Волны принимают хорошо выраженную форму, повсюду образуются барашки.
Качаются ветви и тонкие стволы деревьев. Вытягиваются большие флаги.
Идеальные условия плавания для опытных яхтсменов. У неопытных экипажей возможно опрокидывание.
4
Значительное
1.25 - 2.1
1 - 1.5
5
30
8
6
Сильный
9.9 - 12.4
(11)
36 - 44
(40)
19.2 - 24.1
(22)
11
Начинают гудеть провода и снасти.
Появляются гребни большой высоты, их пенящиеся вершины занимают большие площади, ветер начинает срывать пену с гребней волн.
Качаются толстые сучья деревьев, шумит лес. Высокая трава и посевы клонятся до земли. Гудят телеграфные провода.
Без рифления парусов плавание затруднено. В гонках могут участвовать только опытные экипажи.
5
Сильное
2 - 3.5
1.3 - 3
7
50
12
7
Крепкий
12.5 - 15.2
(14)
45 - 54
(50)
24.3 - 29.5
(27)
17
Слышится свист ветра около всех снастей палубных надстроек и сооружений. Возникают затруднения в ходьбе потив ветра.
Гребни очерчивают длинные валы ветровых волн, пена срывается ветром с гребней волн, начинает вытягиваться полосами по склонам волн.
Качаются стволы деревьев, гнутся большие ветви и сучья. Идти против ветра трудно. Слышится свист ветра около строений и неподвижных предметов.
Большинство швертботов остаётся на берегу. Те, кто спускает лодки на воду, рискуют потерпеть неудачу, так как возможны поломки и перегрузки парусов.
6
Сильное
3.5 - 6
3 - 5
8
70
20
8
Очень крепкий
15.3 - 18.2
(17)
55 - 65
(60)
29.7 - 35.4
(33)
25
Всякое движение против ветра заметно затрудняется.
Длинные полосы пены, срываемые ветром, покрывают склоны волн и, местами сливаясь, достигают их подошв.
Качаются большие деревья, ломаются тонкие ветви и сухие сучья. Движение против ветра требует больших усилий. Шум прибоя на побережье слышится на значительном расстоянии.
Швертботы нужно крепко привязать, иначе их может унести.
7
Очень сильное.
6 - 8.5
5 - 7
10
100
30
9
Шторм
18.3 - 21.5
(20)
66 - 77
(72)
35.6 - 41.8
(39)
36
Возможны небольшие повреждения в палубных настройках и сооружениях, сдвигаются с места неукреплённые предметы.
Пена широкими плотными сливающимися полосами покрывает склоны волн, от чего поверхность становится белой, только местами во впадинах волн видны свободные от пены участки.
Наблюдаются небольшие повреждения строений. Ветер срывает черепицу с крыш, ломает боьшие сучья деревьев, сдвигает с места лёгкие предметы.
 
8
Очень сильное.
8.5 - 11
7 - 8
12
150
50
10
Сильный шторм
21.6 - 25.1
(23)
78 - 90
(84)
42.0 - 48.8
(45)
47
Возможны более значительные повреждения в оснастке и надстройках судна.
Поверхность моря покрыта слоем пены, ветер наполнен водяной пылью и брызгами. Видимость значительно уменьшена.
Наблюдаются разрушения, отдельные деревья могут быть сломаны.
 
8
Очень сильное.
8.5 - 11
7 - 8
14
200
60
11
Жестокий шторм
25.2 - 29.0
(27)
91 - 104
(97)
49.0 - 56.3
(53)
64
То же
Поверхность моря покрыта плотным слоем пены. Горизонтальная видимость ничтожна.
Ветер производит значительные разрушения, ломает стволы деревьев.
 
9
Исключительное
11 и более
8 и более
16
250
90
12
Ураган
Свыше 29.0
Свыше 104
Свыше 56
Свыше 74
Ветер производит опустошительные разрушения.
То же
Наблюдаются катастрофические разрушения. Деревья вырываются с корнем.
 
9
Исключительное
11 и более
8 и более
18
300
100




Таблица приведена по Письму Гидрометцентра СССР от 11.02.85 # МП-31 в `Изменения и дополнения к правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР', М. "Транспорт" 1987г.
Колонка "Рекомендации для плавающих на швертботе" позаимствована из Б.Бонд `Справочник яхтсмена'

Строительство и ремонт загородных домов в

Новые катерa и моторные яхты |  Каталог катеров и яхт |  Катера в наличии |  Чартер  |  Надувные моторные и комбинированные лодки Мнев |  Сравнительная таблица Российских, Финских и Украинских алюминиевых катеров |  Брокераж: катера, яхты, лодки, лодочные двигатели б.у. |  Автомобильные прицепы |  Подвесные лодочные моторы Сузуки, Хонда, Меркурий, Ямаха, Ниссан Марин |  Прайс лист: катера и яхты |  Лодочные моторы б.у. |  Эхолоты, GPS навигаторы, картплоттеры, радары Lowrance, Raymarine, Humminbird и Garmin |  Моторные Яхты Integrity |  Продажа новых и б.у.катеров лодок и яхт в Москве. Распродажа |  Защита киля для стеклопластиковых катеров |  Доставка |  Контакты, карта проезда |  Новости |  Доска объявлений "Водный транспорт". Дать объявление о продаже Вашего плавсредства, недвижимости у воды. |  Статьи о катерах Сильвер Silver |  Документы, статьи |  Партнеры |  Фотографии, фотообои |  Погода на водоемах |  Гонки |  Генераторы Lifan |  Реклама на сайте |  Главная 

Купить катер в Москве         +7 (909) 927 06 88   



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера
Поделитесь ссылкой: 
Copyright © 2004-2016    "Моя лодка"   http://www.myboat.ru/    (Home) (Домой) На главную страницу сайта Моя Лодка Наверх страницы